Решение по делу по жалобе ОАО «ВЕАГП»

09 октября 2012, 14:52
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1842/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «ВЕАГП» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на модернизацию и развитие геодезической сети (плановой и высотной) в городах с использованием спутниковых геодезических измерений по лоту № 9 «Модернизация и развитие геодезической сети (плановой и высотной) в городе Минусинске с использованием спутниковых геодезических измерений» (номер извещения 0173100010912000128) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 3 590 442 рубля;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.08.2012;
3) на участие в Конкурсе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе не допущен ни один участник размещения заказа;
5) Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.09.2012 № 0173100010912000128-2 Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно: «за непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона за несоответствие заявки участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно участником размещения заказа не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки было представлено платежное поручение от 03.09.2012 № 18 на сумму 35904,00 рублей, однако в п. 20.1 информационной карты конкурсной документации и в извещении о проведении конкурса обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено в размере 1 процента от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 35 904,42 рублей. Таким образом, перечисленная участником размещения заказа сумма не является обеспечением его заявки, поскольку перечислена не в полном объеме, следовательно, платежное поручение от 03.09.2012 № 18 не является документом, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе».
Подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе 35 904,42 рубля.
Согласно платежному поручению от 03.09.2012 №18, представленному в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе, Заявитель перечислил денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере 35 904 рубля, что является меньшей суммой, чем размер обеспечения заявки, указанный в Конкурсной документации.
Дополнительно, согласно представленному в жалобе Заявителя платежному поручению от 14.09.2012 №41, Заявитель перечислил оставшуюся сумму денежных средств в размере 42 копеек в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе 14.09.2012, однако вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоялось 11.09.2012.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, соответствуют пункту 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «ВЕАГП» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь