Решение по делу по жалобе ОАО Компания «Торговый дом Аллерген»

09 октября 2012, 11:06
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1806/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО Компания «Торговый дом Аллерген» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» Конкурс № 35 уникальный номер закупки 180/13-ФМП-09.07ок лот № 3 выполнение НИОКР «Разработка технологии и организация производства изделий медицинского назначения: готовые к использованию чашки Петри, флаконы и пробирки с культурной средой» Шифр «3.2-МедПетри» (номер извещения 0173100009512000209) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, а именно: процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе несоответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также заявке участника Конкурса ООО «БиоФармация» по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» присвоено завышенное количество баллов, так как заявка содержит некорректный порядок выполнения работ, связанный с порядком присвоения документам литеры «Э» и литеры «О».
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 09.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 45 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО «БиоФармация» с ценой контракта 42 750 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722 (далее – Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В пункте 5.3., 6.1. информационной карты Конкурсной документации установлены содержание, значимость критериев, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Установленные критерии, значимость критериев и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе соответствуют требованиям Постановления.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 05.09.2012 № 152оц(2)/03-13 (далее - Протокол оценки) Конкурсной комиссией произведена оценка заявок участников Конкурса по критериям: «Цена государственного контракта», «Качество работ и квалификация участника конкурса», а также «Сроки выполнения работ». Оценка заявок произведена членами Конкурсной комиссии в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.
Конкурсная комиссия при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критериям «Цена государственного контракта» и «Сроки выполнения работ» действовала в соответствии с положениями Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критериям «Цена государственного контракта» и «Сроки выполнения работ» соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса», как в части заявки Заявителя, так и в части заявки ООО «БиоФармация» на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о неправомерной оценке заявок участников Конкурса по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса», в том числе по предложенному порядку выполнения работ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Компания «Торговый дом Аллерген» необоснованной в части довода о несоответствии процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе требованиям Закона о размещении заказов по критериям «Цена государственного контракта» и «Сроки выполнения работ».
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать доводы ОАО Компания «Торговый дом Аллерген» в отношении результатов оценки заявки ООО «БиоФармация» на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса».
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь