Решение по делу по жалобе ООО «ОИА»

28 сентября 2012, 15:17
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № K-1789/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ОИА» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Ликом-Центр» (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы) по лоту № 9 «Техническое сопровождение информационной системы «Портал административной реформы в Российской Федерации» (номер извещения 0173100008612000210) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта на основании части 1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 09.07.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 (три) участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО «ОИА» с ценой контракта 700 000 рублей.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 16.08.2012 № 111/9/3-ОК/ЕК-588 победителем Конкурса по лоту № 9 признан Заявитель, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 07.09.2012 №111/9/4-ОК/ЕК-588 Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта на основании части 1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком письмом от 21.08.2012 исх. № Д01и-5066 в адрес Заявителя направлены проект государственного контракта и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 16.08.2012 № 111/9/3-ОК/ЕК-588, дополнительно 21.08.2012 проект государственного контракта и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 16.08.2012 № 111/9/3-ОК/ЕК-588 направлены в адрес Заявителя по электронной почте (sergey@nsign.ru и info@nsign.ru).
Письмом от 27.08.2012 № 14 в адрес Заказчика поступил подписанный Заявителем государственный контракт и оригинал безотзывной банковской гарантии от 27.08.2012 № 695/2012, выданной ООО Коммерческий банк «Бизнес для Бизнеса» на сумму 600 000,00 рублей на срок действия – по 31.10.2012.
При этом, согласно протоколу отказа от заключения контракта от 07.09.2012 №111/9/4-ОК/ЕК-588, представленный Заявителем документ об обеспечении исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии от 27.08.2012 № 695/2012 признан Заказчиком не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и Конкурсной документации, поскольку в полной мере не обеспечивает исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснование отказа от заключения государственного контракта с Заявителем, указанные Заказчиком в протоколе отказа от заключения государственного контракта от 07.09.2012 №111/9/4-ОК/ЕК-588.
В соответствии с пунктами 8.1.3., 8.1.4. Информационной карты Конкурсной документации государственный контракт подписывается победителем Конкурса в течение 11 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, согласно положениям Конкурсной документации, победитель Конкурса должен подписать государственный контракт не позднее 28.08.2012 (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 17.08.2012).
Согласно пункту 1.5. Технического задания по лоту № 9 Конкурсной документации Заказчиком установлены сроки выполнения работ первого этапа – не менее 15 календарных дней (минимальный срок) и не более 30 календарных дней (максимальный срок) с даты заключения государственного контракта.
На основании изложенного, датой выполнения работ по государственному контракту (с учетом максимального срока выполнения работ), будет являться - 28.09.2012.
Вместе с тем, согласно представленным представителями Заявителя и Заказчика на заседании Комиссии документам и сведениям установлено, что представленная в качестве документа об обеспечении исполнения государственного контракта безотзывная банковская гарантия от 27.08.2012 № 695/2012, выдана ООО Коммерческий банк «Бизнес для Бизнеса» на срок действия – по 31.10.2012.
Следовательно, направленная Заказчику в качестве документа об обеспечении исполнения государственного контракта безотзывная банковская гарантия от 27.08.2012 № 695/2012, выданная ООО Коммерческий банк «Бизнес для Бизнеса», соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и Конкурсной документации.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 29 Закона о размещении заказов, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Исчерпывающий перечень оснований, при установлении которых Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем Конкурса после определения победителя конкурса, в срок, предусмотренный для заключения контракта, либо при уклонении победителя Конкурса от заключения контракта, установлен в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
При этом, частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов не предусмотрен отказ от заключения контракта по основанию, указанному Заказчиком в протоколе отказа от заключения государственного контракта от 07.09.2012 №111/9/4-ОК/ЕК-588.
Таким образом, Заказчиком принято решение об отказе от заключения с Заявителем государственного контракта в нарушение части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОИА» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 9, части 1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела от 18.09.2012 № К-1789/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1789/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

18.09.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 18.09.2012 по делу № К-1789/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОИА» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Ликом-Центр» (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы) по лоту № 9 «Техническое сопровождение информационной системы «Портал административной реформы в Российской Федерации» (номер извещения 0173100008612000210) (далее – Конкурс), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику отменить протокол отказа от заключения контракта от 07.09.2012 № 111/9/4-ОК/ЕК-588.

2. Заказчику, направить контракт победителю Конкурса ООО «ОИА» в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 18.09.2012 по делу № К–1789/12.

3. Заказчику продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

4. Заказчику в срок до 02.10.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь