Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ»

26 сентября 2012, 10:42
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Котельниково из Гремячинского месторождения пресных вод в Котельниковском районе» «под ключ» (номер извещения 0129300051712000039) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии:
1. Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя согласно пунктам предписания ФАС России по делу от 14.08.2012 № К –1536/12 (далее - Предписание).
2. Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представители Оператора электронной площадки, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 11.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 453 694 100 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказа при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика или оператора электронной площадки либо аукционной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказа лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе: выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Предписанию Оператору электронной площадки предписано, в том числе: «уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени проведения Аукциона не позднее одного дня с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании вышеуказанных средств участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в случае если они были разблокированы, осуществить блокирование денежных средств не ранее, чем через 4 дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления».
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, Оператор электронной площадки выполнил вышеуказанные пункты Предписания, и участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в Аукционе, в том числе, Заявитель уведомлены надлежащим образом об отмене Протоколов, о дате и времени проведения Аукциона, о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании вышеуказанных средств.
Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем уведомлении Оператором электронной площадки согласно пунктам предписания не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.08.2012 № 0129300051712000039 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах основных (материалов), используемых для выполнения работ, указывает недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для использования: - в п.63 при описании воздухонагревателя водяного «Korf» участник размещения зака-за указывает: «…Расход воздуха 1330 м3/час. Расход воды 1,11 м3/час. Гидравлическое со-противление 21,1кРа; Теплопроизводительность 25,17кВт.…», что не является достоверной информацией, предоставленной участником размещения заказа, т.к. согласно описанию, приведенному в каталоге производителя «Korf», модельный ряд воздухонагревателей водя-ных с максимальной температурой теплоносителя 170 С, максимальным давлением 1,5 МПа.; теплообменником изготовленным из алюминиевых пластин и проходящих через них медных трубок диаметром 9,52 мм не имеет показатели расхода воздуха, гидравлического сопротивления, теплопроизводительности согласно данных, указанных участником. - в п.77 при описании электронагревателя накопительного KWH 315/2 участник раз-мещения заказа указывает: способ подачи воды – напорный; максимальная температура на-грева воды – 75 С, тип водонагревателя-накопительный, что является недостоверной информацией, т.к. согласно паспорту производителя «NED» модель KWH 315/2 является водяным воздухонагревателем, которая предназначена для подогрева воздуха и других невзрыво-опасных газовых смесей в системах вентиляции и кондиционирования воздуха. В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 должна быть отклонена».
Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии не представили надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заявителем в заявке указаны недостоверные сведения.
Таким образом, Аукционная комиссия, неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» обоснованной в части в части неправомерного отказа Аукционной комиссией Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.09.2012 № К-1758/12 соответствующему должностному лицу Волгоградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1758/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 13.09.2012 по делу № К-1758/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО «РТС-тендер» открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Котельниково из Гремячинского месторождения пресных вод в Котельниковском районе» «под ключ» (номер извещения 0129300051712000039 ) (далее – Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.08.2012 № 0129300051712000039-2, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.08.2012 № 0129300051712000039-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.09.2012 по делу № К - 1758/12.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.09.2012 по делу № К - 1758/12.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь