Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Спецстроймонолит-1»

26 сентября 2012, 09:57
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения:- автомобильная дорога А-130 Москва – Малоярославец –Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 156+000-км 164+000 в Калужской области;- автомобильная дорога А-130 Москва – Малоярославец – Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 196+000-км 215+620 в Калужской области (номер извещения 0337100016512000045) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика.
1. Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе,
2. Документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 013 330 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 04.06.2012;
3) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 03.08.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 (двух) участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 1 008 265 501,19 рубль;
8) победителем Аукциона признано ООО «Смоленская Дорожно-Строительная компания» с ценой контракта 1 008 265 501,19 рубль.
1. Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.09.2012 № 58-Э Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основанию: «не представление документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или иной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится Аукцион».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что документы второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, а именно: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, не подтверждают выполнение Заявителем за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или иной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится Аукцион.
Представители Заказчика на заседании Комиссии указали, что в акте приемки законченного строительством объекта должна отражаться стоимость принимаемых Заказчиком основных фондов, где стоимость строительно-монтажных работ является стоимостью работ, которые выполнялись подрядчиком. Поскольку в представленном Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе акте приемки объекта капитального строительства от 22.09.2009, заполненном по форме КС-11, сведения о стоимости фактически выполненных Заявителем работ не указаны, то определить опыт работы Заявителя Аукционной комиссии Заказчика не представлялось возможным. Одновременно с этим, Аукционная комиссия Заказчика полагает, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдано 19.10.2007, тогда как в акте приемки законченного строительством объекта, который составляется раньше выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указана дата – 22.09.2009, сроки выполнения работ - в пределах 2008-2009 годов.
Согласно представленным на заседании Комиссии документам и сведениям установлено, что в преамбуле разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию № RU 50530000-106 (от 19.10.2007), выданного Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области в скобках указана дата выдачи разрешения на строительство объекта № RU 50530000-106, при этом дата выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию № RU 50530000-106 указана – 22.09.2009. Кроме того, в акте приемки объекта капитального строительства от 22.09.2009 указана стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации – 330 528 210 рублей, в том числе, строительно-монтажных работ – 306 002 170 рублей.
Таким образом, направленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 22.09.2009 № RU 50530000-106, копия акта приемки объекта капитального строительства от 22.09.2009 соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, что является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 19.06.2012.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 10.09.2012 (вх. от 10.09.2012 № 50458). Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не рассматривает довод Заявителя об утверждении Заказчиком документации об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» обоснованной в части неправомерного принятия Аукционной Комиссией Заказчика решения о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.09.2012 № К-1773/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1773/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 17.09.2012 по делу № К-1773/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстроймонолит-1» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения:- автомобильная дорога А-130 Москва – Малоярославец –Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 156+000-км 164+000 в Калужской области;- автомобильная дорога А-130 Москва – Малоярославец – Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 196+000-км 215+620 в Калужской области (номер извещения 0337100016512000045) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов Аукциона от 05.09.2012 № 58-Э (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 17.09.2012 по делу № К-1773/12.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 17.09.2012 по делу № К-1773/12.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки, в срок до 01.10.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь