Решение по делу по жалобе ЗАО «Фортис Консалт»

26 сентября 2012, 09:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Фортис Консалт» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта: «Здание общежития с пристройкой (реконструкция и строительство)» по адресу: г. Москва, Северный административный округ, район Сокол, ул. Новопесчаная д.15А» (ЭА 12-125) (номер извещения 0373100015712000114) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение требований Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки не разблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
03.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта –782 479 320 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 07.09.2012, дата проведения Аукциона - 10.09.2012.
На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подали два участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене контракта – 778 566 923,40 рублей.
Согласно протоколу проведения Аукциона Заявитель принимал участие в Аукционе. По итогам Аукциона Заявитель занял второе место.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 10.09.2012 № 233 заявка Заявителя на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказа признана несоответствующей требованиям Законодательства российской Федерации о размещении заказов («Участником не представлены документы, определенные ч. 6 ст.41.8 и п.11 Раздела 1.3 Информационная карта аукциона Документации об открытом аукционе в электронной форме: не представлен допуск СРО; не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию»).
На момент рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Частью 9 статьи 41.9, частью 12 статьи 41.11, частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи, согласно которым Оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что у Оператора электронной площадки не имеется оснований для прекращения блокирования операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие Аукционе.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют Закону о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Фортис Консалт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь