Решение по делу по жалобе ЗАО «Экодор»

26 сентября 2012, 09:47
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Экодор» (далее – Заявитель) на действия Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), Комитетом государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Выборгском районе Ленинградской области (номер извещения 0145200000412000976) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2012 № б/н (далее – Протокол) не содержит обоснований отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
08.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 503 560 460 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 29.08.2012; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 04.09.2012; дата проведения Аукциона – 07.09.2012.
На участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа. Порядковый номер заявки Заявителя на участие в Аукционе – «10». По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подал один участник размещения заказа - ОАО «Генеральная Строительная Корпорация».
Последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 501 042 657,70 рублей.

1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который должен содержать, в том числе решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Вместе с тем, составленный Аукционной комиссией Протокол не содержит указания на положения заявок, несоответствующие требованиям документации об Аукционе, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

2. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе представленным Заказчиком на заседании Комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Участником не предоставлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 8.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а также предоставлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 8.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (техническому заданию). Основание отклонения – пп. 1,2 п. 11.1.1 документации об аукционе, п. 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ». А именно: Участник не указал диапазон значений показателей при описании характеристик предлагаемых товаров».
Участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами заявок «1», «2», «5», «9», «3», отказано в допуске к участию в Аукционе по аналогичным основаниям.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе в состоит из двух частей и должна содержать, в том числе «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».
В приложении № 1 к техническому заданию «Требования к материалам при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значении в Выборгском районе Ленинградской области» документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам работ.
Однако в документации об Аукционе не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика.
Следовательно, документация об Аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первой части заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, учитывая, что Заказчик в документации об Аукционе не установил показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, своим потребностям, Аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала Заявителю, а также участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок «1», «2», «5», «9», «3» в допуске к участию в Аукционе.
Нарушение членом Аукционной комиссии порядка отбора участников Аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Экодор» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по Аукциону выдано по делу от 12.09.2012 № К-1744/12, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 12.09.2012 по делу № К-1744/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь