Решение по делу по жалобе ООО «Трансгидрострой»

26 сентября 2012, 09:26
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Трансгидрострой» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее – Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта: «Здание общежития с пристройкой (реконструкция и строительство)» по адресу: г. Москва, Северный административный округ, район Сокол, ул. Новопесчаная д.15А» (ЭА 12-125) (номер извещения 0373100015712000114) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии Заказчика:
1. Оператор электронной площадки не направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, поданный Заявителем, в адрес Заказчика.
2. Аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

Представители Оператора электронной площадки, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
03.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта –782 479 320 рубля.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 07.09.2012, дата проведения Аукциона - 10.09.2012.
На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подали два участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене контракта – 778 566 923,40 рублей.
1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что от Заявителя в адрес Оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало, программно-аппаратный комплекс оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель направлял в адрес Оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, поданный Заявителем, в адрес Заказчика не нашел своего подтверждения.

2. Аукционной комиссией Заказчика 07.09.2012 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 229 (далее - Протокол).
В соответствии с Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: «Представленные участником размещения заказа сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2006 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же п. 11 Раздела 1.3 Информационная карта аукциона Документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе: в заявке участника размещения заказа указаны показатели не соответствующие требованиям, предусмотренным в Техническом задании».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказание которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие используемого товара значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения (требуемые сведения по предмету аукциона, устанавливаются в Информационной карте аукциона):
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пунктом 3.2.3. настоящего Раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 пунктом 3.2.3. настоящего Раздела, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара (требования к описанию товаров установлены в п. 3.4 настоящего Раздела);
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пунктом 3.2.3. настоящего Раздела, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара (требования к описанию товаров установлены в п. 3.4 настоящего Раздела)».
Пунктами 3.4 и 3.4.2 «Требования к описанию товаров» статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: «Описание товаров, предлагаемых Участником размещения заказа для поставки в случае, установленном подпунктом 1) пункта 3.2.3 настоящего Раздела, или использования товаров, в случае, установленном подпунктом 3) пункта 3.2.3 настоящего Раздела, производится по полному перечню показателей, установленных в Технической части (Часть III) настоящей документации об аукционе и должно содержать указание на товарный знак (при его наличии) таких товаров. Описание товаров, предлагаемых Участником размещения заказа для поставки или использования, не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания «или эквивалент». В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых для поставки или использования Участником размещения заказа, Технической части (Часть III) настоящей документации об аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.1.4. настоящего Раздела».
В приложении № 3 «Ведомость материалов и оборудования» к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе требования к материалам, которые должны применяться при выполнении работ подрядчиком по предмету Аукциона, а именно: «по п. 9 «Бетон тяжелый»: Крупность заполнителя < 40 мм; по п. 10 «Бетон тяжелый»: Крупность заполнителя < 40 мм; по п. 30 «Вводной выключатель»: Номинальный ток: выше 1н=18А; по п. 88 «Кабели связи»: Изоляция жил сплошная, расцвеченная, полиэтиленовая или пвх; 7. по п. 103 «Кабели связи»: Изоляция жил сплошная, расцвеченная, полиэтиленовая или пвх».
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания документации об Аукционе Заказчик исходил из собственных потребностей в тех или иных материалах, которые должны использоваться при проведении работ по предмету контракта, что соответствует положениям Закона о размещении заказов.
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что в первой части заявки Заявителем, в том числе по пунктам 9, 10 «Бетон тяжелый» предлагается «Крупность заполнителя - 40 мм», что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе. По пункту 30 «Вводной выключатель» предлагается – «Номинальный ток: выше 1н=20А. Таким образом, в предложении Заявителя не указан конкретный показатель значения - номинальный ток. По пунктам 88, 103 «Кабели связи» предлагается – «Изоляция жил сплошная, расцвеченная, полиэтиленовая или пвх». Таким образом, в предложении Заявителя не указан конкретный показатель материала жилы.
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Трансгидрострой» необоснованной. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь