Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Винтегра АйТи»

17 сентября 2012, 16:27
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Винтегра АйТи» (далее – Заявитель) на действия Федеральной миграционной службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ФМС России государственного контракта на поставку, выполнение работ по монтажу и пуско-наладке оборудования, а также предоставление неисключительных прав пользования программным обеспечением по теме «Развитие программно-аппаратного комплекса федерального центра обработки данных государственной информационной системы миграционного учета ФМС России» (номер извещения 0173100010712000068) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим:
1) Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (далее - ФСТЭК России);
2) «В техническом задании Заказчиком требуется, чтобы работы по пуско-наладке дисковых массивов производились с участием сотрудников компании-производителя этих дисковых массивов», что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта 120 800 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.08.2012;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 11.09.2012.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с техническими требованиями документации об Аукционе необходимо выполнить поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования, а также предоставить неисключительные права пользования программным обеспечением по теме «Развитие программно-аппаратного комплекса федерального центра обработки данных государственной информационной системы миграционного учета ФМС России» для нужд Федеральной государственной информационной системы электронного учета граждан Российской Федерации (далее – ФГИС), Сервисного концентратора (далее – СК), Автоматизированной дактилоскопической идентификационной системы (далее – АДИС ФМС), Автоматизированной системы управления делопроизводственными процессами ФМС России (далее – АИС УДП).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе, деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
В соответствии со статьей 7 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон №152-ФЗ) операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Законом №152-ФЗ.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ФГИС, СК, АДИС ФМС, АИС УДП являются системами, обрабатывающими персональные данные и содержащие действующие базы персональных данных граждан. В соответствии с техническими требованиями документации об Аукционе исполнителю необходимо выполнить миграцию систем, исполняемых на эскалируемых серверах в виртуальную инфраструктуру, создать резервные копии, настроить установленное программное обеспечение, создать резервные копии установленного программного обеспечения. Следовательно, при выполнении работ подрядчик получает доступ к конфиденциальной информации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать в том числе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с техническими требованиями документации об Аукционе Заказчиком установлено, что работы по пуско-наладке дисковых массивов должны проводиться с участием сотрудников компании-производителя этих дисковых массивов.
В соответствии с пунктом 4.22 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к гарантии производителя на поставляемый товар, срок гарантии должен составлять не менее 12 месяцев с даты подписания сторонами акта сдачи приемки товара.
На заседании Комиссии Заказчик представил письма компаний-производителей дисковых массивов, подходящих под технические характеристики, установленные документацией об Аукционе, согласно которым производители дисковых массивов не предоставляют гарантию на дисковые массивы, если работы по их пуско-наладке проведены без участия представителя производителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что требование Заказчика о том, что выполнение работ по пуско-наладке дисковых массивов должно производиться с участием представителя компании-производителя дисковых массивов, ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требование Заказчика о выполнении работ по пуско-наладке дисковых массивов с участием сотрудников компании-производителя этих дисковых массивов, ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
При этом на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная на Официальном сайте, не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные Заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии Заказчик представил коммерческие предложения от организаций (ЗАО «Техносерв А/С», ЗАО «Сириус», ООО «Инфорсер-Инжиниринг»), на основании которых, по словам Заказчика, утверждена начальная (максимальная) цена контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Винтегра АйТи» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.09.2012 № К-1715/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1715/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

06.09.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 06.09.2012 по делу № К- 1715/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Винтегра АйТи» (далее – Заявитель) на действия Федеральной миграционной службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ФМС России государственного контракта на поставку, выполнение работ по монтажу и пуско-наладке оборудования, а также предоставление неисключительных прав пользования программным обеспечением по теме «Развитие программно-аппаратного комплекса федерального центра обработки данных государственной информационной системы миграционного учета ФМС России» (номер извещения 0173100010712000068) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки :
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 06.09.2012 по делу № К - 1715/12 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 06.09.2012 по делу № К - 1715/12.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки, в срок до 20.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь