Решение по делу по жалобе ООО «Промастер»

14 сентября 2012, 13:36
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Промастер» (далее – Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по переносу программного обеспечения АИС «Финансы» на подсистему ИТ-инфраструктуры Министерства финансов Российской Федерации с последующей актуализацией технической документации на АИС «Финансы» (номер извещения 0173100000112000030) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Конкурсной документации, не соответствующей нормам действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно: Конкурсная документация содержит требование к исполнителю работ по наличию лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ России) на предоставление услуг в области шифрования информации.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 70 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - 30.07.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника размещения заказа.
Согласно пункту 13 Информационной карты Конкурсной документации исполнитель должен иметь лицензию ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации.
В соответствии с пунктом 3.4. части III «Техническое задание» Конкурсной документации установлено, что в рамках исполнения контракта должен быть осуществлен перенос программного обеспечения АИС «Финансы» на подсистему ИТ-инфрастуктуры.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в Конкурсной документации незаконно установлено требование к исполнителю работ по наличию лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации, поскольку действие указанной лицензии не распространяется на услуги, связанные с выполнением работ по контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 (далее - Положение), установлен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, в том числе: «Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств» (пункт 28 приложения к Положению).
При этом, представитель Заказчика указал, что Положение не ограничивает состав работ, определяемых в каждом конкретном случае в составе лицензии, выдаваемой уполномоченным органом государственной власти, определенном в статье 5 Положения, а именно – ФСБ России.
Требование наличия лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации, по мнению представителя Заказчика обусловлено тем, что принятие решения о миграции и переносе программного обеспечения АИС «Финансы» должно осуществляться с учетом сохранения существующих подходов и механизмов криптографической защиты информации. Программное обеспечение АИС «Финансы» включает в себя механизмы криптографической защиты информации и средства использования электронной подписи. Указанные средства в частности используются для подписания электронных документов в прикладных задачах АИС «Финансы»: «Внесение изменений в сводную бюджетную роспись с использованием электронных документов», «Свод и анализ информации из государственных долговых книг субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книг муниципальных образований», а также на портале Министерства финансов Российской Федерации. В состав мигрируемого программного обеспечения, в том числе, входят средства генерации ключей и цифровых сертификатов. Точный состав, технические условия, технология миграции должны быть проработаны исполнителем государственного контракта в рамках проекта на этапе аудита, как это указано в Конкурсной документации.
Вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что работы по миграции программного обеспечения на подсистеме ИТ-инфраструктуры и последующие испытания (тестирование) мигрировавшей АИС «Финансы», включая подсистему криптографической защиты информации как неотъемлемой части АИС «Финансы» В ходе указанных работ по инсталляции и тестированию выполняются работы по генерации ключей цифровых сертификатов с целью проверки корректности результатов переноса подсистемы криптографической защиты информации. Кроме того, по результатам миграции может быть принято решение о перевыпуске в рамках исполнения работ по государственному контракту ранее изготовленных ключей и сертификатов, используемых в АИС «Финансы».
Представитель Заказчика указал, что в составе работ по государственному контракту присутствуют работы, подпадающие под определение пункта 28 приложения к Положению – «Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств», что и обуславливает требование о наличии лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации незаконно установлено требование к исполнителю работ по наличию лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации, поскольку действие указанной лицензии не распространяется на услуги, связанные с выполнением работ по контракту, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промастер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь