Решение по делу по жалобе ООО «Современные Образовательные Технологии»

14 сентября 2012, 10:57
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Современные Образовательные Технологии» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов учебно-лабораторного оборудования для внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (номер извещения 0130200002412001127) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявок участникам размещения заказа в срок установленной документацией об Аукционе в электронной форме с учетом правил исчисления сроков, установленных законодательство РФ, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки 20.08.2012 на участие в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 312 136 306 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 24.07.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме (по местному времени) – 18.08.2012;
4) на участие в Аукционе в электронной форме подано 3 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 2 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона в электронной форме – 27.08.2012;
7) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона в электронной форме поданы предложения о цене контракта;
8) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 309 014 924,47 рубля;
9) победителем Аукциона в электронной форме признано ООО «ДПИ-Проекты» с ценой контракта 309 014 924,47 рубля;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, с изменениями от 01.08.2012, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме 18.08.2012.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что аппаратно - программным функционалом Оператора электронной площадки не предусмотрен перенос даты окончания срока подачи заявок, приходящийся на нерабочий день (суббота 18.08.2012), на ближайший следующий за ним рабочий день, то есть на 20.08.2012 (понедельник).
Таким образом, данное действие Оператора электронной площадки нарушает часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Современные Образовательные Технологии» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по данному Аукциону в электронной форме Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на основании решения по делу от 03.09.2012 № К-1685/12, предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению в действиях Оператора электронной площадки переданы на основании решения от 03.09.2012 по делу № К – 1685/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь