Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «Строительный альянс»

14 сентября 2012, 10:36
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Строительный альянс» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока км 622 – км 639, Приморский край (номер извещения 0322100024512000122) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе в электронной форме требований к обеспечению исполнения контракта, влекущих ограничение количества участников Аукциона в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 638 080 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 31.08.2012.
3) срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 21.09.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 13.1 документации об Аукционе в электронной форме установлено что обеспечение исполнения контракта составляет 30 % от начальной максимальной цены контракта (791 424 785 рублей), может быть представлено в форме банковской гарантии или передачи Заказчику в залог денежных средств, а также установлена обязанность победителя (участника с которым заключается контракт) Аукциона в электронной форме предоставить обеспечение исполнения контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств по заключаемому контракту.
Пунктами 3.1, 3.2 документации об Аукционе в электронной форме на дорожные работы, являющиеся предметом Аукциона в электронной форме установлены гарантийные сроки устранения дефектов, которые составляют:

Виды работ: 
Земляное полотно 8 лет
Основание дорожной одежды 6 лет
Слой покрытия 4 года
Водопропускные трубы 6 лет
Мосты 8 лет
Обустройство дороги и подходов 5 лет
Регуляционные сооружения 6 лет
Барьерное ограждение 5 лет
Дорожные знаки 2 года
Сигнальные столбики 2 годаВ течение гарантийного срока подрядчик обеспечивает за свой счет устранение и исправление недостатков, в том числе разрушений и дефектов, в соответствии с государственным контрактом.
Согласно пункту 4.3 документации об Аукционе в электронной форме срок выполнения работ по государственному контракту «с момента заключения государственного контракта - окончание 10 ноября 2015 г.».
Исходя из вышеуказанных положений документации об Аукционе в электронной форме следует, что обязательства по заключаемому контракту включают в себя помимо строительно-монтажных работ гарантийное обслуживание, вследствие чего предоставляемое победителем (участником с которым заключается контракт) Аукциона в электронной форме обеспечение исполнения государственного контракта в размере 791 424 785 рублей должно обеспечивать надлежащее исполнение всех обязательств по контракту, включая гарантийное обслуживание в течение 11 лет (3 года строительно-монтажные работы + 8 лет гарантийного обслуживания дорожного полотна, мостов).
Заявителем на заседание Комиссии представлены ответы банков (ООО «Росгосстрах Банк», Приморское отделение № 8635 ОАО «Сбербанк России», АКБ «Приморье» (ОАО)) на запросы о возможности выдачи банковской гарантии на условиях (в том числе по срокам), установленных в извещении и документации об Аукционе в электронной форме, согласно которым ни один из банков не подтвердил возможность выдачи банковской гарантии на указанных условиях.
Комиссия приходит к выводу о том, что установление в документации об Аукционе в электронной форме вышеуказанных требований к обеспечению исполнения государственного контракта ограничивает количество участников Аукциона в электронной форме.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе в электронной форме требований к обеспечению исполнения государственного контракта, влекущих ограничение количества участников Аукциона в электронной форме, нарушают положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и не соответствуют части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Строительный альянс» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.09.2012 № К-1719/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1719/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 06.09.2012 по делу № К- 1719/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Строительный альянс» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока км 622 – км 639, Приморский край (номер извещения 0322100024512000122) (далее – Аукцион в электронной форме), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе в электронной форме;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, в том числе Заявителя о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе в электронной форме, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 06.09.2012 по делу № К - 1719/12 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, дату проведения Аукциона в электронной форме, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона в электронной форме и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, дате и времени проведения Аукциона в электронной форме, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 06.09.2012 по делу № К - 1719/12.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 20.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь