Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Москвы

13 сентября 2012, 12:20
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 07 сентября 2012 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии — А.Ю. Цариковского – статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России, членов Комиссии: В.В. Соловьева – начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов, А.И. Давыдовой – начальника отдела строительства и земельных отношений Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов, В.В. Величко – главного специалиста-эксперта отдела строительства и земельных отношений Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов; Л.В. Вовкивской – начальника отдела судебной работы Правового управления,
рассмотрев дело № 1 15/212-11 по признакам нарушения Правительством Москвы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии
представителя Правительства Москвы Т.Ю. Гросс (доверенность от 06.02.2012 № 4-47-131/2);
представителя Государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» Журавлевой С.Н. (доверенность от 16.01.2012);

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела послужили поступившие в Федеральную антимонопольную службу обращения владельцев гаражных боксов, находящихся на земельных участках, на территории которых осуществляется строительство гаражных объектов для реализации городских целевых программ строительства гаражей-стоянок в городе Москве, содержащие сведения о том, что ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» выступает единственным застройщиком гаражей-стоянок по программе «Народный гараж», что, по мнению заявителей, ограничивает конкуренцию на рынке строительства гаражей-стоянок.
Постановлением от 28.07.2009 № 671-ПП «О мерах по реализации городской целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 г.г. и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. № 253-ПП» (далее – Постановление № 671-ПП) Правительство Москвы наделило ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» функциями заказчика на строительство гаражных объектов для реализации городских целевых программ строительства гаражей-стоянок в городе Москве.
В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с Положением о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.07.2009 № 685-ПП «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве» (далее – Положение о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве) с заявлениями об участии в программе «Народный гараж» могут обратиться следующие организации:
- ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", выступающая заявителем при строительстве капитальных объектов гаражного назначения по следующим направлениям: при комплексной жилой застройке; компенсационных объектов гаражного назначения; транспортно-пересадочных узлов; перехватывающих парковок; механизированных многоуровневых автостоянок и парковок на свободных от обременений земельных участках;
- ТСЖ (товарищества собственников жилья), а также общественная организация автолюбителей города Москвы, имеющая договор аренды земельного участка независимо от срока действия договора или ранее принятых решений органами исполнительной власти города Москвы для размещения плоскостной автостоянки, включенная в реестр общественных организаций автолюбителей города Москвы в префектуре административного округа города Москвы, выступающая заявителем при строительстве капитальных объектов гаражного назначения на месте размещения плоскостных автостоянок;
- инициативная группа автолюбителей, зарегистрированная в качестве общественной организации автолюбителей города Москвы, включенная в реестр общественных организаций автолюбителей города Москвы в префектуре административного округа города Москвы, выступающая заявителем при строительстве объектов гаражного назначения на земельных участках, свободных от обременений;
- юридическое лицо, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и осуществляющее строительство объектов гаражного назначения на этом земельном участке за счет собственных или привлеченных денежных средств;
- иные юридические лица и физические лица, осуществляющие строительство капитальных объектов гаражного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с Положением о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве заказчиками (застройщиками) объектов гаражного назначения по программе «Народный гараж» могут выступать различные организации, в т.ч. гаражно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья.
В соответствии с представленной ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» информацией застройщиками объектов гаражного назначения по программе «Народный гараж» в период действия указанной программы выступали иные организации помимо ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», в том числе ЖСК «Журналист -4» по ул. Красного Маяка, вл. 15, АПК «Неман» - Неманский проезд, напротив вл. 13-15, ГСК «Газопровод» - ул. Газопровод, вл. 2, ТСЖ «Синяя птица» - Северное Бутово, мкр. 5, ул. Старокачаловская, ПГСК «Автостоянка, Куликовская-3а, Бутово» - Северное Бутово, мкр. 2, ул. Куликовская, вл. 3.
В соответствии с главой V Положения о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве земельные участки для строительства объектов гаражного назначения на территории города Москвы предоставляются с предварительным согласованием мест размещения объекта в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 и статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной главой Положения о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве заявитель направляет письменное заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения в управу района города Москвы с пакетом документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и документ, подтверждающий полномочие лица, подписавшего заявление, а также пояснение о назначении объекта, предполагаемое место его размещения на ситуационном плане, обоснование и параметры объекта, технико-экономическое обоснование проекта. Управа района города Москвы обращается в префектуру административного округа города Москвы с предложением об обеспечении выбора земельного участка. Префектура административного округа города Москвы осуществляет согласование размещения объекта с соответствующими уполномоченными городскими структурами, предварительно получив от территориальной проектно-планировочной мастерской Москомархитектуры топографические материалы с границами участка. При этом Префектура административного округа города Москвы по результатам заключения окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы принимает решение о выдаче Заявителю акта выбора земельного участка с прилагаемой схемой расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
В соответствии с письмом Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 18.05.2012 № 33-1-9854/12-(0)-1 за период 2011 и 2012 г. для целей проектирования и строительства объектов гаражного назначения по программе «Народный гараж» всего оформлено 56 договоров аренды, в том числе с ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» - 48. Земельные участки для указанной цели также предоставлены Гаражно-строительному кооперативу «Измайловский», Гаражно-строительному кооперативу «АвтоИвановец», Гаражно-строительному кооперативу «Вихрь-НК», Жилищно-строительному потребительскому кооперативу «Новокосино-9», Потребительскому автостояночному кооперативу «Колесо», Московскому городскому отделению общественной организации – Всероссийское общество автомобилистов, Потребительскому автостояночному кооперативу «Старт», ГУП «Северо-Восток сервис 502», ГСК «Чайка».
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) необходимо установить, что такие акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Правительства Москвы по реализации программы «Народный гараж» не привели к ограничению конкуренции в связи с предоставлением в аренду земельных участков для целей проектирования и строительства объектов гаражного назначения по программе «Народный гараж» с предварительным согласованием мест размещения объекта в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 и статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве, также иным организациям, помимо ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы».
В ходе рассмотрения данного дела Комиссией было установлено, что Правительством Москвы не было реализовано Постановление № 671-ПП, принятое и вступившее в силу 28.07.2009, с момента издания которого прошло более трех лет.
В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 41.1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 1 15/212-11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности со дня издания Постановления № 671-ПП.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь