Решение по делу по жалобе ООО «Винтегра АйТи»

12 сентября 2012, 17:53
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Винтегра АйТи» (далее – Заявитель) на действия Федеральной миграционной службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ФМС России государственного контракта на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования, а также предоставление неисключительных прав пользования программным обеспечением первой очереди АДИС ФМС России (номер извещения 0173100010712000067) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим.
1) Заказчиком объединены в состав одного лота услуги по поставке, монтажу, пуско-наладке оборудования, а также предоставление неисключительных прав на пользование программным обеспечением первой очереди автоматизированной дактилоскопической идентификационной системы ФМС России (далее - АДИС ФМС), что ограничивает количество участников размещения заказа, так как обеспечить поставку оборудования вместе с поставкой неисключительных прав на пользование программным обеспечением первой очереди АДИС ФМС может только ЗАО «Папилон»;
2) Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (далее - ФСТЭК России).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 147 300 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 17.08.2012;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 06.09.2012.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать в том числе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с техническими требованиями документации об Аукционе Заказчику необходима поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования автоматизированных рабочих мест, а так же предоставление неисключительных прав пользования программным обеспечением для развертывания первой очереди АДИС ФМС.
В соответствии с календарным планом документации об Аукционе пуско-наладочные работы включают установку и настройку общесистемного и специального программного обеспечения для организации биометрической базы данных, неисключительные права на которое были предоставлены в ходе исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что для обеспечения совместимости поставляемого программного обеспечения для организации биометрической базы данных и специализированного оборудования (дактилоскопического сканера) и их корректной работы необходимо, чтобы поставку оборудования и настройку программного обеспечения первой очереди АДИС ФМС осуществлял один поставщик, с целью обеспечения работ по пуско-наладке и введению в действие оборудования с уже установленным программным обеспечением.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств доводов своей жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что объединение Заказчиком в один предмет торгов поставку, монтаж, пуско-наладку оборудования и поставки неисключительных прав на пользование программным обеспечением первой очереди АДИС ФМС ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом Аукциона является поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования, а также предоставление неисключительных прав пользования программным обеспечением первой очереди АДИС ФМС России.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе, деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно статьи 12 Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее - Закон № 128-ФЗ) государственные органы, указанные в статьях 11 и 14 Закона № 128-ФЗ, обеспечивают сохранность сведений, составляющих дактилоскопическую информацию, в режиме служебной тайны, а их должностные лица несут уголовную и административную ответственность за нарушение правил хранения и незаконное использование этой информации.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе исполнителю необходимо выполнить пуско-наладочные работы, включая установку и настройку общесистемного и специального программного обеспечения для организации биометрической базы данных.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при выполнении пуско-наладочных работ, подрядчик получает доступ к конфиденциальной информации, а именно, к биометрической базе данных.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Винтегра АйТи» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь