Решение по делу по жалобе Некоммерческой организации Исследовательский фонд «Институт модернизации государственного и муниципального управления»

12 сентября 2012, 17:31
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Некоммерческой организации Исследовательский фонд «Институт модернизации государственного и муниципального управления» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по мониторингу качества предоставления государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (номер извещения 0173100003112000037) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также Конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 17.08.2012 10:00, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 20.08.2012, дата подведения итогов Конкурса – 21.08.2012.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.08.2012 № 0173100003112000037-1 и протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.08.2012 № 0173100003112000037-2 на участие в Конкурсе подано две заявки от участников размещения заказа, к участию в Конкурсе допущен один участник размещения заказа. В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.08.2012 № 0173100003112000037-2 Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в том числе по следующему основанию: «участник размещения Заказа не декларировал свое соответствие, предусмотренное в пунктах 2 - 3 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов», что не соответствует требованиям части 15.4. статьи 15 Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации».

Согласно пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательнее требования к участникам размещения заказа: - непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии в частью 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 15.4 статьи 15 Раздела I «Инструкции участникам размещения заказа» Конкурсной документации «В соответствии с частью 3.2. статьи 25 Федерального закона Участник размещения заказа должен декларировать в Заявке на участие в Конкурсе свое соответствие следующим обязательным требованиям: непроведение ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в Конкурсе; отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит декларирование о соответствии Заявителя соответствия требованиям, указанным в пунктах 2-3 части 1 статьи 11, части 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов, что не соответствует части 15.4 статьи 15 Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Некоммерческой организации Исследовательский фонд «Институт модернизации государственного и муниципального управления» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь