Решение и предписание по делу по жалобе ООО «СИСТЕМАТИКА»

12 сентября 2012, 17:08
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СИСТЕМАТИКА» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оснащение центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра программно-техническими комплексами (номер извещения 0173100010912000129) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Заказчика:
1. Оператор электронной площадки не уведомил должным образом Заявителя о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Заказчиком не направлен протокол рассмотрения первых частей заявок Оператору электронной площадки.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 08.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 245 695 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 03.09.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 243 237 871,8 рубль;
8) победителем Аукциона признано ФГУП ГлавНИВЦ Управления делами Президента Российской Федерации с ценой контракта 243 237 871,8 рубль.
1. В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заказчиком на электронной площадке Оператора электронной площадки заполняется карточка рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
При этом Оператор электронной площадки при уведомлении участников размещения заказа об итогах рассмотрения первых частей заявок пересылает полученные от Заказчика данные по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым участники Аукциона, в том числе Заявитель, надлежащим образом уведомлены Оператором электронной площадки о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, согласно данным, заполненным Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем уведомлении Оператором электронной площадки о принятом в отношении заявки Заявителя решении, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно регламенту о проведении аукциона в электронной форме на электронной площадке Оператора электронной площадки Заказчик заполняет карточку протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании карточки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, направляемой Оператору электронной площадки, произошел технический сбой, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность составить карточку протокола рассмотрения первых частей заявок должным образом.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих вышеуказанное пояснение представителя Заказчика.
Таким образом, Заказчик, не заполнив должным образом карточку протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на электронной площадке Оператора электронной площадки, нарушил часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На заседании Комиссии Заявителем приведен довод о неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу от 31.08.2012 № 0173100010912000129-1 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям, в том числе: «На основании п. 1 ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а также пп.б п.3.1 часть 1 «Общие положения» Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе электронной форме не содержат конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе электронной форме».
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к поставляемому товару: «параметры электропитания (220 V или, 380V +/- 20 V, 50-60 Hz)», в свою очередь, заявка Заявителя должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленным документации об Аукционе.
Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели и характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: «параметры электропитания (220V или, 380V +/- 20V, 50-60 Hz)», в результате чего Единой комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СИСТЕМАТИКА» обоснованной в части ненаправления Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок Оператору электронной площадки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.09.2012 № К-1720/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 06.09.2012 по делу № К- 1720/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СИСТЕМАТИКА» на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оснащение центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра программно-техническими комплексами (номер извещения 0173100010912000129) (далее – Аукцион) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, единой комиссии Заказчика сформировать карточку рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Заказчику направить Оператору электронной площадки вновь сформированные карточки рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в Аукционе о принятом в отношении их заявок решении единой комиссией Заказчика.
3. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 06.09.2012 по делу № К-1720/12.
4. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Опертору электронной площадки в срок до 20.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь