Решение по делу по жалобе ЗАО НПП «ТЕХНОМЕДИКА»

10 сентября 2012, 10:26
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1683/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ЗАО НПП «ТЕХНОМЕДИКА» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» Конкурс № 35 уникальный номер закупки 180/13-ФМП-09.07ок лот № 1 выполнение НИОКР «Разработка технологии и организация производства экспресс-анализатора гемоглобина на основе одноразовых оптических картриджей» Шифр «3.2-Гемоглобинометр» (номер извещения 0173100009512000209) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном допуске к участию в Конкурсе участника, заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказа и конкурсной документации (далее - Участник размещения заказа), а именно:
1. В заявке Участника размещения заказа не предусмотрена реализация пунктов, представленных в техническом задании Конкурсной документации: «организация производства Изделия; выпуск установочной серии (опытно-промышленной партии) Изделия».
2. Показатель «Количество проектов, находящихся на стадии НИР», представленный в таблице заявки Участника размещения заказа не соответствует требованию технического задания Конкурсной документации.
3. В заявке Участника размещения заказа указано изготовление и предварительные испытания 1 образца, что не соответствует требованию технического задания Конкурсной документации о разработке 4 образцов.
4. Несоответствие системы менеджмента качества Участника размещения заказа требованиям ГОСТов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 09.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 45 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО «Венчурная Фармацевтическая Компания» с ценой контракта 42 750 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 технического задания Конкурсной документации «задачи работы: разработка конструкции и технологии производства Изделия; организация производства Изделия; выпуск установочной серии (опытно-промышленной партии) Изделия».
В пункте 3 формы 4.5 заявки Участника размещения заказа указаны следующие «задачи работы: разработка конструкции и технологии производства Изделия; организация производства Изделия; выпуск установочной серии (опытно-промышленной партии) Изделия».
При этом в пункте 4 формы 4.5 заявки Участника размещения заказа представлен перечень, этапы и содержание работ, предлагаемых к выполнению за счет средств федерального бюджета.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Участником размещения заказа в заявке указаны работы, согласно техническому заданию Конкурсной документации, с указанием перечня, этапов и содержания работ, предлагаемых к выполнению за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в заявке Участника размещения заказа не предусмотрена реализация пунктов, представленных в техническом задании Конкурсной документации, признан несостоятельным.
2. Согласно части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 8 технического задания Конкурсной документации в таблице «Индикаторы и показатели» по показателю «Количество проектов, находящихся на стадии НИР» в 2012 году указано 2 проекта.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.08.2012 № 144в/01-13 (далее - Протокол вскрытия) в таблице «Предлагаемые индикаторы и показатели» по показателю «Количество проектов, находящихся на стадии НИР» в 2012 году Участником размещения заказа указан 1 проект.
Вместе с тем, согласно заявке Участника размещения заказа, в таблице «Предлагаемые индикаторы и показатели» по показателю «Количество проектов, находящихся на стадии НИР» в 2012 году указано 2 проекта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при ведении Протокола вскрытия допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии нарушают часть 8 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что показатель, представленный в таблице заявки Участника размещения заказа не соответствует требованию технического задания Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 технического задания Конкурсной документации «должны быть разработаны следующие варианты Изделия: экспресс-анализатор общего гемоглобина крови портативный; экспресс-анализатор производных гемоглобина портативный; экспресс-анализатор общего гемоглобина крови настольный; экспресс-анализатор производных гемоглобина настольный».
Согласно пункту 5 заявки Участника размещения заказа указано: «предлагаются к разработке следующие варианты Изделия: экспресс-анализатор общего гемоглобина крови портативный; экспресс-анализатор производных гемоглобина портативный; экспресс-анализатор общего гемоглобина крови настольный; экспресс-анализатор производных гемоглобина настольный».
Таким образом, Участник размещения заказа предлагает к разработке 4 образца Изделия, в связи с чем довод Заявителя о том, что в заявке Участника размещения заказа указано изготовление и предварительные испытания 1 образца Изделия, что не соответствует требованию технического задания Конкурсной документации не находит своего подтверждения.
4. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с «пунктом 5.3., 6.1.» информационной карты Конкурсной документации для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» устанавливается, в том числе, следующий показатель: «наличие системы менеджмента качества у участника конкурса по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или по ГОСТ Р ИСО 13485-2004 (Окв)».
При этом, в пункте 3 заявки Участника размещения заказа указаны сведения о наличии системы менеджмента качества у участника размещения заказа по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или по ГОСТ Р ИСО 13485-2004, а также приложена копия сертификата соответствия системы менеджмента качества стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 № РОСС RU.ЦШ00.К00427 с приложением № 1 к сертификату № РОСС RU.ЦШ00.К00427.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства несоответствия вышеуказанного сертификата требованиям информационной карты Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствие системы менеджмента качества Участника размещения заказа требованиям ГОСТов не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПП «ТЕХНОМЕДИКА» обоснованной в части нарушения Конкурсной комиссией содержания Протокола вскрытия, составленного в ходе проведения Конкурса.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на основании решения по делу от 03.09.2012 № К-1683/12 не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.09.2012 № К-1683/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь