Решение по жалобе ФГБУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации

05 сентября 2012, 11:31

РЕШЕНИЕ № Т-28/12
по результатам рассмотрения жалобы
ФГБУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Решение изготовлено в полном объеме 03.09.2012

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) рассмотрев жалобу ФГБУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации (ул. Обручева, д. 42, г. Москва, 119121) на нарушение процедуры торгов Евразийской экономической комиссией (Смоленский б-р, д. 3/5, г. Москва, 119121) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ФГБУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заявитель) от 20.08.2012 № 46742 на действия Евразийской экономической комиссии (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Евразийской экономической комиссии (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе не соответствует принципам, закрепленным в Положении о размещении заказов и заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Евразийской экономической комиссии, утвержденном решением Совета Евразийской экономической комиссии от 25.01.2012 № 5, и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части определения победителя торгов (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Комиссия ФАС России заслушав доводы представителя Заявителя, проанализировав материалы, касающиеся проведения Конкурса, установила.
Согласно положениям статьи 1 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011 (далее – Договор о ЕЭК) Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией (далее – Стороны) учреждена Евразийская экономическая комиссия как единый постоянной действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства в целях обеспечения условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработки предложений в сфере экономической интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В соответствии со статьей 3 Договора о ЕЭК Заказчик осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных указанным договором, международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решениями Высшего Евразийского экономического совета.
Сотрудники Заказчика в силу статьи 29 Договора о ЕЭК являются международными служащими. При исполнении своих служебных обязанностей сотрудники независимы от государственных органов и должностных лиц Сторон и не могут запрашивать или получать указания от органов власти или официальных лиц Сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о защите конкуренции положения указанного закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.
В силу положений статьи 1 Договора о ЕЭК Заказчик имеет статус наднационального органа управления и не подчинен какому-либо из правительств стран, заключивших указанный договор.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о защите конкуренции оценка действий Заказчика при проведении Конкурса на предмет соответствия антимонопольному законодательству не входит в сферу регулирования Закона о защите конкуренции. У антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Жалобу ФГБУ «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента Российской Федерации на действия Евразийской экономической комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Евразийской экономической комиссии оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь