Решение по делу по жалобе ООО «Информационные Технологии Стабильности и Развития»

05 сентября 2012, 09:16
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1677/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Информационные Технологии Стабильности и Развития» (далее – Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по исследованию бюджетных процессов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, разработке и проведению опытных испытаний информационной системы по управлению бюджетным процессом Федерального фонда обязательного медицинского страхования с применением экономико-математических методов, методов программирования и технических средств вычислительной техники» (номер извещения 0273100001112000065) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии.
1. Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в Конкурсе и признала участниками Конкурса ООО «МП» и ООО «Кейсистемс» (ООО «КС»).
2. Информация об условиях исполнения контракта на процедуре вскрытия заявок на участие в Конкурсе не была озвучена и отражена в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
3. Заказчиком не дан ответ на запрос о разъяснение итогов Конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

29.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено (далее – Официальный сайт) извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 61 000 000 рублей.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса:
- дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 01.08.2012;
- дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 10.08.2012;
- дата подведения итогов Конкурса - 14.08.2012.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 01.08.2012 № 0273100001112000065-1 на участие в Конкурсе подано 7 (семь) заявок от участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.08.2012 № 0273100001112000065-2 – 7 (семь) участников размещения заказа допущены к участию в Конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 14.08.2012 № 0273100001112000065-3 Конкурсная комиссия оценив и сопоставив заявки на участие в Конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации, приняла решение признать победителем Конкурса ООО «Кейсистемс» (ООО «КС») с ценой контракта 18 000 000 рублей.

1. Согласно доводам Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в Конкурсе и признала участниками Конкурса ООО «МП» и ООО «Кейсистемс» (ООО «КС»). При этом два члена комиссии признали заявки вышеуказанных участников размещения заказа несоответствующими требованиям Конкурсной документации и при проведении процедуры и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, создаваемого в результате выполнения работ» присвоили данным заявкам ноль баллов. Таким образом, Заявитель считает, что заявки ООО «МП» и ООО «Кейсистемс» (ООО «КС») не соответствуют положениям Конкурсной документации в части требований, предъявляемых по данному критерию. Следовательно, Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в Конкурсе и признала участниками Конкурса вышеуказанных участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществлялись Конкурсной комиссией в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным в пункте 7.1.3 Конкурсной документации. Оценка по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, создаваемого в результате выполнения работ» проводилась членами Конкурсной комиссии на основании информации, представленной в заявках на участие в Конкурсе.
Комиссией установлено, что все заявки на участие в Конкурсе соответствовали требованиям Конкурсной документации и содержали все необходимые документы и сведения, обязательное наличие которых установлено Конкурсной документацией. При этом, решение о соответствии заявок на участие в Конкурсе принималось в соответствии с положениями статьи 7 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств о том, что заявки ООО «МП» и ООО «Кейсистемс» (ООО «КС») на участие в Конкурсе не соответствуют требованиям, предъявляемым по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, создаваемого в результате выполнения работ», установленному Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов конкурсной комиссией объявляются условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке участников размещения заказа, являющиеся критериями оценок заявок на участие в конкурсе, данные сведения заносятся в протокол вскрытия конвертов.
Согласно пункту 7.1.3 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: «цена контракта», «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, создаваемого в результате выполнения работ», «сроки (периоды) выполнения работ», «срок предоставления гарантии качества работ».
На заседании Комиссии установлено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе было объявлено и отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.08.2012 № 0273100001112000065-1 (далее – Протокол) следующее: информация об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в Конкурсе, наличие документов и сведений, предусмотренных Конкурсной документацией, в том числе предложений участников размещения заказа о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Системы, условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе - цена контракта, срок (период) выполнения работ (общий и по этапам), срок предоставления гарантии качества работ.
Следовательно, сведения содержащиеся в заявках на участие в Конкурсе оглашены и занесены в Протокол от 01.08.2012 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе условия исполнения контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

Комиссией установлено, что Заявителем 20.08.2012 и 24.08.2012 направлены в адрес Заказчика запросы о разъяснении результатов Конкурса. При этом Заказчиком разъяснение результатов Конкурса представлено Заявителю 22.08.2012 и 28.08.2012 соответственно.
Таким образом, разъяснение результатов Конкурса Заказчиком представлено Заявителю в соответствии с требованиями части 13 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Информационные Технологии Стабильности и Развития» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь