Решение и предписание по делу по жалобе ОАО Компания «Торговый дом Аллерген»

04 сентября 2012, 16:18
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1641/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ОАО Компания «Торговый дом Аллерген» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» Конкурс № 35 уникальный номер закупки 180/13-ФМП-09.07ок лот № 3 выполнение НИОКР «Разработка технологии и организация производства изделий медицинского назначения: готовые к использованию чашки Петри, флаконы и пробирки с культурной средой» Шифр «3.2-МедПетри» (номер извещения 0173100009512000209) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 09.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 45 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата подведения итогов Конкурса - 20.08.2012;
6) победитель Конкурса – ООО «БиоФармация» с ценой контракта 42 750 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Согласно протоколу № 149р/03-13 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителю отказано по следующему основанию: «Участником размещения заказа в форме 4.1 «Заявка на участие в конкурсе» указано: Предлагаемая цена государственного контракта составляет: из средств федерального бюджета: 21 300 000, 00 (двадцать один миллион триста тысяч) рублей, в том числе: на 2012 год - 5 300 000,00 (пять миллионов триста тысяч) рублей; на 2013 год - 16 000 000,00 (шестнадцать миллионов) рублей. Участником размещения заказа в форме 4.2 «Предложение участника размещения заказа по выполнению государственного контракта» указано: Предлагаемая цена государственного контракта составляет: из средств федерального бюджета 21 300 000,00 (двадцать один миллион триста) рублей. Заказчиком в п. 5.2.2 Раздела I Конкурсной документации установлено: «Если в заявке на участие в конкурсе имеются расхождения между обозначением сумм словами и цифрами, то Конкурсной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная словами». Заказчиком в п. 3.6.2 Раздела I Конкурсной документации установлено: «Сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований».
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что обозначение словами цены контракта, приведенной в форме 4.1 заявки на участие в Конкурсе, совпадает с обозначением цифрами цены контракта, приведенной в указанной форме заявки Заявителя.
Вместе с тем, в форме 4.2 заявки на участие в Конкурсе Заявителем указано: «Цена государственного контракта. Предложение участника размещения заказа 21 300 000,00 (двадцать один миллион триста) рублей».
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при указании в форме 4.2 заявки на участие в Конкурсе цены контракта произошла техническая ошибка, в результате которой обозначение цены контракта словами и цифрами не совпадает.
При этом в заявке Заявителя в пункте 3 формы 4.1 указано: «Предлагаемая нами цена государственного контракта составляет: из средств федерального бюджета всего: 21 300 000,00 (двадцать один миллион триста тысяч) рублей, в том числе: на 2012 год - 5 300 000,00 (пять миллионов триста тысяч) рублей; на 2013 год - 16 000 000,00 (шестнадцать миллионов) рублей».
Таким образом, предложение Заявителя в форме 4.1 заявки на участие в Конкурсе содержит цену контракта, обозначение которой словами и цифрами совпадает, а также расшифровку цены контракта по годам, исходя из чего следует, что предлагаемая Заявителем цена контракта - 21 300 000, 00 (двадцать один миллион триста тысяч) рублей.
Указанное Заявителем в форме 4.1 заявки на участие в Конкурсе предложение о цене контракта, позволяет сделать вывод о том, что при указании цены контракта в форме 4.2 заявки на участие в Конкурсе была допущена техническая ошибка, в результате которой пропущено слово «тысяч».
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Компания «Торговый дом Аллерген» обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 27.08.2012 № К-1641/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1641/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 27.08.2012 по делу № К-1641/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО Компания «Торговый дом Аллерген» на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» Конкурс № 35 уникальный номер закупки 180/13-ФМП-09.07ок лот № 3 выполнение НИОКР «Разработка технологии и организация производства изделий медицинского назначения: готовые к использованию чашки Петри, флаконы и пробирки с культурной средой» Шифр «3.2-МедПетри» (номер извещения 0173100009512000209) (далее – Конкурс), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.08.2012 № 0173100009512000209-2 (далее - Протокол 2), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.08.2012 № 0173100009512000209-3 (далее - Протокол 3).
2. Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение поданных заявок на участие в Конкурсе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 27.08.2012 № К-1641/12.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России от 27.08.2012 № К-1641/12.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 10.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь