Решение по делу по жалобе ООО «УИМП-Инжиниринг»

04 сентября 2012, 16:02
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1624/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ООО «УИМП-Инжиниринг» Ножкина А.Н., представителя ГКУ Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» Кузнецова Я.В., представителя Конкурсного агентства Калининградской области Мартыненко И.А., представители ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «УИМП-Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия ГКУ Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (далее - Заказчик), Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство театра эстрады г. Светлогорск, Калининградская область» (номер извещения 0135200000512000928) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в том, что документация об Аукционе в электронной форме содержит информацию о технических и функциональных характеристиках используемых при выполнении работ товаров и материалов, не позволяющую потенциальным участникам Аукциона в электронной форме сформировать заявку на участие в Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 159 300 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов 13.08.2012;
3) срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 03.09.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части II «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме указаны требования к используемым товарам, вместе с тем, требования к товарам содержат информацию, которая не поддается однозначному толкованию, а также обозначения, значение которых не раскрыто.
Например:
- пункт 2 «Каменная вата для изоляции плоской кровли» теплопроводность ƛ10=0,0037 Вт/(м.К), ƛ25=0,0038 Вт/(м.К);
- пункт 4 «Жироуловитель ЖЛ-РСС-20» материал корпуса ППР»;
- пункт 3 «Гидроизоляция рулонная наплавляемая» вес 1 кв.м., ~4600;
- пункт 20 «Оповещатель световой» диапазон рабочих температур указан как от -30 до + 55, в то время как в пункте 37 «Извещатель (термокабель)» диапазон рабочих температур указан как - 44,0..+37,8»;
- «Рэковый шкаф Euromet EU/R-12» высота двенадцать юнитов»;
- «Кабель Belden» витая пара 6 категории UTP CAT6 4X2XAWG23»;
- «Песчаник Flexstone» всепогодность и водостойкость гибкого камня предлагает безграничные варианты использования. Идет ли речь о декоративной фасадной стене или контрукции на системе утепления для облицовки колонн, пола или сантехники»;
- «панели Flexoo pream» Мат из полиэфирных волокон (наверное, это класс огнестойкости)», Металлический каркас для крепления панелей. Он крепится к стене и состоит из оцинкованного профиля 50х27х27h (3000 sp. 6/10 - ?) и т.д.
Следовательно, вышеуказанная информация не является параметрами для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанные пункты не позволяют однозначно толковать указанную в них информацию, перечисленные обозначения не являются общепринятыми, что не позволяет оценить объем предполагаемых работ, и, как следствие сформировать потенциальным участникам Аукциона в электронной форме надлежащим образом оформленную заявку на участие в Аукционе в электронной форме.
Таким образом, указание в документации об Аукционе в электронной форме в качестве максимальных, минимальных значений и значений которые не могут изменяться, значений с обозначениями, которые не являются общепринятыми, допускающими двойственное толкование, а равно как их неуказание, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УИМП-Инжиниринг» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 23.08.2012 № К-1624/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: А.В. Петров

члены Комиссии:

Д.С. Рахмедов

Ю.В. Горяинова

Ю.А. Черкасова

М.К. Крылова


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь