Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Грин»

04 сентября 2012, 15:33
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1651/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Грин» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на создание и внедрение системы мониторинга (номер извещения 0273100000112000147) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам оборудования, которые в совокупности соответствуют техническим характеристикам оборудования, исключительно одного производителя - «IBM», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам программного обеспечения, которые в совокупности соответствуют техническим характеристикам программного оборудования исключительно одного производителя - «BalaBit», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия установила следующее:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 109 400 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.07.2012;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе не допущено 5 участников размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
1. В подпункте 8.2 пункта 8 «Источник бесперебойного питания» раздела 2 «Технические требования, технические характеристики и технические условия» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что источник бесперебойного питания «Должен обеспечивать мощность не менее 11000 ВА (или 10 000 Вт на активную нагрузку), время работы на 100 % и 50 % нагрузку, соответственно, не менее 5 и 14 мин». В подпункте 8.10 пункта 8 «Источник бесперебойного питания» раздела 2 «Технические требования, технические характеристики и технические условия» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что источник бесперебойного питания «должен монтироваться в стандартный 19” серверный шкаф и занимать не более 5 U. При необходимости поставки дополнительного блока батарей, он также должен монтироваться в стандартный 19” серверный шкаф и занимать не более 5 U. Должны быть поставлены все необходимые кабели и крепеж для монтажа».

На заседании Комиссии установлено, что 07.08.2012 в соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчиком в документацию об Аукционе внесены изменения, а именно, «данные пункта 8.10 раздела 2 документации об Аукционе изложить в следующей редакции: «Должен монтироваться в стандартный 19” серверный шкаф и занимать не более 6 U. При необходимости поставки дополнительного блока батарей, он также должен монтироваться в стандартный 19” серверный шкаф и занимать не более 6 U. Должны быть поставлены все необходимые кабели и крепеж для монтажа».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что суммарное пространство занимаемое источником бесперебойного питания вместе с батареями, не должно превышать 12 U. Заказчиком представлены сведения о моделях других производителей, удовлетворяющих характеристикам (потребительским свойствам) товара, кроме IBM, а именно:
1 АРС Smart – UPS RT 15 k VA RM 230 V (суммарно 12 U, 15 000 VA. 12000W);
2. Tripp lite SU12 KRT4 UHW с дополнительным блоком батарей BP192V12-3U (суммарно 11 U, 12000 VA, 10800 W);
3. НР R5kVA UPS 3 U IEC309- 32A HV Itl Kit в количестве тех штук со специальными модулями FActoty integrated (суммарно 9 U. 15000 VA, 13500W);
4. HP R12000/3 6U (INTL) (AF430A) с дополнительным блоком батарей HP R/T3000 (суммарно 8U, 12000VA, 12000W).

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе не указано о том, что участник размещения заказа вправе суммировать пространство занимаемое источником бесперебойного питания и дополнительным блоком батарей.
В подпункте 8.10 пункта 8 раздела 2 документации об Аукционе указаны характеристики товара: «Должен монтироваться в стандартный 19” серверный шкаф и занимать не более 6 U». При этом указано, что «при необходимости поставки дополнительного блока батарей, он также должен монтироваться в стандартный 19” серверный шкаф и занимать не более 6 U».

Следовательно, подобное указание характеристик товара приводит к двойному толкованию и не позволяет участнику размещения заказа сделать предложение, соответствующее потребностям Заказчика.

Таким образом, в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно для производителя «IBM», что влечет ограничение количества участников размещения заказа способных поставить оборудование с иными характеристиками, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в документацию об Аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя, в пункте 2 раздела 2 «Технические требования, технические характеристики и технические условия» документации об Аукционе в части требования комплекта оборудования (шасси - корзина для серверов) установлены требования к техническим характеристикам оборудования, которым может соответствовать оборудование только одного производителя - «IBM», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в подпункте 2.2 пункта 2 раздела 2 «Технические требования, технические характеристики и технические условия» документации об Аукционе установлены требования к шасси (корзина для серверов), а именно «должно иметь корпус, размером не более 9 U для установки в стандартный 19” серверный шкаф на монтажных рельсах («салазках») длинной от 700 мм до 900 мм. Должно иметь возможность свободно выдвигаться из шкафа и быть укомплектовано полным набором крепежа для установки».

Представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил, что указанные технические характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют характеристикам оборудования нескольких производителей, а именно, «Dell», «IBM», «SuperMicro».

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам одного производителя - «IBM».


Таким образом, довод Заявителя об ограничении количества участников путем включения Заказчиком в документацию об Аукционе требований к оборудованию которым, в совокупности соответствует оборудование только одного производителя, не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, в подпунктах 12.1 – 12.10 пункта 12 раздела 2 «Технические требования, технические характеристики и технические условия» документации об Аукционе в части требования по безопасности обрабатываемой информации подсистемой контроля доступа и журналирования действий операторов программного обеспечения установлены требования к техническим характеристикам программного обеспечения, которым может соответствовать программное обеспечение только одного производителя - «BalaBit», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что указанные технические характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют характеристикам оборудования нескольких производителей, а именно, «ProLAN Супервайзер» и «ObserveIT Enterprise for User Activity Monitoring».

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам программного обеспечения одного производителя - «BalaBit».

Таким образом, довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа путем включения Заказчиком в документацию об Аукционе требований к программному обеспечению, которым в совокупности соответствует программное обеспечение только одного производителя, не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией в ходе изучения заявок на участие в Аукционе установлено, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером «2» отклонена Аукционной комиссией Заказчика (далее - аукционная комиссия) на основании пункта 1 части 4 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов, а именно: «1. Предложение участника размещения заказа в пункте 12 заявки указано наименование программного обеспечения, которым будет обеспечиваться выполнение функций указанных в технических требованиях Заказчика, а именно: «В части безопасности обрабатываемой информации Системой (состоящей из Программно - аппаратного комплекса Balabit SCB N1000, IBM TIVOLI MONITORING RESOURCE, IBM TIVOLI OMNIBUS AND NERWORK MANAGER, IBM TIVOLI OMNIBUS AND NETWORK MANAGER ENTRY TIER RESOURCE IMB SNARTCLOUND MONITORING)». Из предложения участника размещения заказа невозможно определить количество предоставляемых прав на указанное программное обеспечение. 2. Предложение участника размещения заказа в пункте 13 заявки указано на наименование программного обеспечения, которым будет обеспечиваться выполнение функций указанных в технических требованиях Заказчика, а именно: «Подсистема мониторинга сетевой инфраструктуры сетевой IBM TIVOLI OMNIBUS AND NETWORK MANAGER». Из предложения участника размещения заказа невозможно определить количество предоставляемых прав на указанное программное обеспечение».
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в подпункте 11.6.5 пункта 11.6 «Программное обеспечение» раздела 2 «Технические требования, технические характеристики и технические условия» документации об Аукционе указано, что «должно быть поставлено программное обеспечение системы мониторинга».
Таким образом, Заказчик в пункте 11.6.5 пункта 11.6 «Программное обеспечение» раздела 2 «Технические требования, технические характеристики и технические условия» документации об Аукционе не указал количество предоставляемых прав на указанное программное обеспечение и требование о необходимости поставки лицензии на программное обеспечение. Следовательно, отказ в допуске участнику размещения заказа на основании не предоставления сведений о поставке лицензий на программное обеспечение системы мониторинга и о количестве предоставляемых услуг на указанное программное обеспечение неправомерен.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказал участнику размещения заказа с порядковым номером «2» в допуске к участию в Аукционе.

Нарушение аукционной комиссии порядка отбора участников Аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, непредусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Грин» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.08.2012 № К-1651/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К- 1651/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 28.08.2012 по делу № К-1651/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на создание и внедрение системы мониторинга (номер извещения 0273100000112000147) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2012 № ОАЭФ – 128 – 1 (далее - Протокол). Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность отмены Протокола.
2.Оператору электронной площадки, Заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе и их обеспечение с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику внести изменения в документацию об Аукционе с учетом решения Комиссии от 28.08.2012 по делу № К- 1651/12 и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня внесения изменений в документацию об Аукционе и размещения таких изменений на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
5. Заказчику разместить информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона.
6. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона.
7. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 28.08.2012 по делу № К- 1651/12.
8. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 14.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 795-71-36, а также по электронной почте по адресу: galich@fas.gov.ru

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь