Решение и предписание по делу по жалобе Навального Алексея Анатольевича

03 сентября 2012, 16:13
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу №К-1652/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

28.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги А-149 Адлер – Красная Поляна на участке км 2+977 – км 43+150, Краснодарский край (номер извещения 0318100043412000081) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Пункт 18.2 проекта государственного контракта не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
2. Сведения, указанные в извещении о проведении Аукциона, не соответствуют сведениям, указанным в документации об Аукционе.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о размещени заказов в части указания недостоверных источников.
4. Документация об Аукционе не содержит информацию об объёме работ по месяцам.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 319 642 988 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.08.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 06.09.2012.
1. В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно пункта 18.2. раздела 18 проекта государственного контракта «Порядок расторжения контракта» документации об Аукционе: «Заказчик имеет право отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в случаях:
-при нарушении (два и более раза) Подрядчиком сроков выполнения отдельных видов работ более чем на 15 календарных дней;
-при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 30 календарных дней; -при не обеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству работ; или 5 и более предписания Заказчика и/или представителей Заказчика и/или инженерной организации, данные в порядке предусмотренном настоящим контрактом; или предписание контрольно-надзорных органов в области строительства; -при непредставлении обеспечения в период действия Контракта в соответствии с пунктом 11.7 контракта;
- при отклонении предложения Заказчика о заключении дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 17.2 настоящего Контракта».
Таким образом, действия Заказчика по установлению возможности расторжения контракта в одностороннем порядке нарушают часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.09.2012 в 11:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 10.09.2012, дата проведения Аукциона 13.09.2012.
Вместе с тем, в документации об Аукционе указано, что дата и время окончания подачи заявок 15.08.2012 в 11:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 20.08.2012, дата проведения Аукциона 23.08.2012.
Таким образом, Заказчик, указал в извещении об Аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru сведения, которые не соответствуют сведениям, содержащимся в документации об аукционе, что не соответствует части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Данное нарушение содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части указанного нарушения не выдавать.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Как пояснил Заявитель, следует применять дефляторы, указанные в письме Минэкономразвития России от 16.05.2012 № 9326-АК/Д03.
Как пояснил Заказчик, контракт заключается на 2012-2013гг. При формировании начальной (максимальной) цены контракта использовались дефляторы, указанные в письме Минэкономразвития России от 21.08.2007 № 12529-ГГ/ДОЗ: на 2012год-107,3%, 2013 год- 106,9 % .
При этом индексы, указанные в письме Минэкономразвития России от 21.08.2007 ниже индексов, указанных в письме Минэкономразвития России от 16.05.2012.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований, предусмотренных статьей 19.1 Закона о размещении заказов.
4. Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе «Срок начала выполнения работ: с момента заключения контракта; Срок окончания выполнения работ: 25 ноября 2013 года», а пункт 2.1 документации об Аукционе устанавливает объёмы работ.
Как пояснил Заказчик, календарный график, содержащий информацию об объёме работ по месяцам, представляется победителем Аукциона при заключении контракта самостоятельно.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе не содержит информации об объёме работ по месяцам, не нашёл своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Навального Алексея Анатольевича обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе возможности отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта, а также в части несоответствия сведений в извещении об Аукционе сведениям, содержащимся в документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 9, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.08.2012 № К-1652/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К –1652 /12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


28.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 28.08.2012 по делу № К-1652 /12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Навального Алексея Анатольевича на действия Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги А-149 Адлер – Красная Поляна на участке км 2+977 – км 43+150, Краснодарский край (номер извещения 0318100043412000081) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику при заключении и исполнении контракта не учитывать положения пункта 18.2 раздела 18 проекта государственного контракта «Порядок расторжения контракта» документации об Аукционе о возможности Заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта.

2. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 25.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи 8 (499) 254-83-00 и электронной почте galich@fas.gov.ru
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь