Решение по делу по жалобе ООО «ЭнергоЦентр»

28 августа 2012, 18:34
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1553/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоЦентр» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг
по проведению энергетического обследования (энергоаудита) объектов краевого государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» (номер извещения 0122200002512002141) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении 30.07.2012 Аукциона в электронной форме, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 7 046 760,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 09.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 25 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 19 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме – 30.07.2012;
6) в период проведения Аукциона электронной форме 30.07.2012 от 5 участников Аукциона электронной форме поданы предложения о цене контракта;
7) в период проведения Аукциона электронной форме 01.08.2012 от 12 участников Аукциона электронной форме поданы предложения о цене контракта;
8) последнее (максимальное) предложение о цене контракта 30.07.2012 – 6 364 766,20 рублей.
9) последнее (максимальное) предложение о цене контракта 01.08.2012 – 900 000 рублей.
10) победителем Аукциона в электронной форме признано ООО «Чемпион» с ценой контракта 900 000 рублей.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии подтвердил, что в связи со сбоем на сайте электронной площадки, Аукцион в электронной форме перенесен с 30.07.2012 на 01.08.2012. При этом Заявитель не принял участие в Аукционе в электронной форме, проводимом 01.08.2012.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 30.07.2012 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона в электронной форме на 01.08.2012, участникам размещения заказа заблаговременно были направлены уведомления в личный кабинет участников размещения заказа о новых датах и времени проведения Аукциона в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоЦентр» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона в электронной форме, своевременного уведомления участников Аукциона в электронной форме о переносе Аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы дела от 09.08.2012 № К-1553/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь