Решение и предписание по делу по жалобе Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации «Что делать Квалификация»

28 августа 2012, 18:11
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № K - 1547/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации «Что делать Квалификация» (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников Пенсионного фонда Российской Федерации по теме «Анализ финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования и актуарное прогнозирование перспектив ее развития» (номер извещения 0273100000112000137) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно принято решение о несоответствии заявки Заявителя документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) начальная (максимальная) цена контракта 2 352 310 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.07.2012;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 23.07.2012;
6) в период проведения Аукциона от 3 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) победителем Аукциона признана Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Евразийский открытый институт» с ценой контракта 1 605 907,68 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.07.2012 № ОАЭФ-118-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: «Требование заказчика: п. 2.6. раздела II (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме «Участник размещения заказа для проведения обучения должен иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования продолжительностью не менее 72 часов по данному профилю обучения с приложениями, выданную в соответствии с действующим законодательством, желательно наличие свидетельства о государственной аккредитации с приложениями» Согласно Приказа Министерства образования и науки от 25 февраля 2009 г. N 59 в перечень Паспорта специальностей ВАК по коду 08.00.00 «Экономические науки» входит подкод 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики», где раскрывается область исследований, соответствующая техническим требованиям Заказчика, а именно – математический анализ и моделирование процессов в финансовом секторе экономики, развитие метода финансовой математики и актуарных расчетов. Исходя из представленной в составе заявки лицензии, Участник размещения заказа не имеет право ведения образовательной деятельности по специальности «Математические и инструментальные методы экономики», что не соответствует требованиям документации».

Заказчиком в документации об Аукционе указано следующее: «Участник размещения заказа для проведения обучения должен иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования продолжительностью не менее 72 часов по данному профилю обучения с приложениями, выданную в соответствии с действующим законодательством, желательно наличие свидетельства о государственной аккредитации с приложениями». Однако, не указано по каким конкретно профилям обучения участники размещения заказа должны предоставить лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования.

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит копию лицензии, выданной Департаментом образования города Москвы на право ведения образовательной деятельности.

Таким образом, отклонение Заказчиком, Аукционной комиссией заявки Заявителя по указанным в Протоколе основаниям является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации «Что делать Квалификация» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.08.2012 № К-1547/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № K - 1547/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

09.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 09.08.2012 по делу № К - 1547/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации «Что делать Квалификация» на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников Пенсионного фонда Российской Федерации по теме «Анализ финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования и актуарное прогнозирование перспектив ее развития» (номер извещения 0273100000112000137) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 27.07.2012 № ОАЭФ-118-3.
2. Оператору электронной площадки уведомить участников Аукциона об отмене протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 27.07.12 № ОАЭФ-118-3.
3. Заказчику, Аукционной комиссии провести рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, документации об Аукционе, и с учетом решения Комиссии от 09.08.2012 № К-1547/12.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь