Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «Линкс»

28 августа 2012, 16:55
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1442/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

25.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Линкс» (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) по моделированию технологических процессов Федерального казначейства, администрированию, настройке и сопровождению системы поддержки технологического обеспечения Федерального казначейства (номер извещения 0173100003012000014) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации неправомерно установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа, а именно «участник размещения заказа должен в обязательном порядке предоставить контрольный пример».
2. В целях выполнения в соответствии с Конкурсной документацией контрольного примера и подачи заявки на участие в Конкурсе участнику размещения заказа необходимо получить не только дополнительные материалы, предоставляемые Заказчиком по запросу, но и программное обеспечение Aris Business Server 7.1, ARIS Business Architect 7.1, ARIS Business Designer 7.1, Oracle Hyperion Planning 11, Oracle Hyperion Web Analysis 11, Oracle Hyperion Essbase, Oracle E-Business Suite, Oracle BI Publisher, Oracle Database 10, Oracle Business Intelligence Enterprise Edition Plus 10.
При этом, вышеуказанное программное обеспечение требует приобретения соответствующих лицензий на его использование у правообладателей, сроки получения лицензий, устанавливаемые их правообладателями, на использование необходимого программного обеспечения «длительны и не координируются со сроками предоставления заявок на Конкурсе».
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 19.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 63 173 900 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 23.07.2012;
4) на участие в Конкурсе поданы 3 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Конкурсе допущены 3 участника размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункте 28 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии заявок на участие в Конкурсе, в том числе критерий «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» со значимостью равной 20 %.
Предметом оценки по данному критерию является выполненный участником размещения заказа контрольный пример. Выполнение контрольного примера участниками Конкурса оценивается в соответствиями с положениями Раздела II.3. «Описание контрольного примера» Части II. «Технические требования» Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что контрольный пример является оценкой квалификации участника размещения заказа путем демонстрации умения работать с прикладным программным обеспечением, настройка которого является предметом Конкурса. Кроме того, для выполнения условий контрольного примера, участнику размещения заказа необходимо иметь специалистов, умеющих работать с данным программным обеспечением. Таким образом, оценивается квалификация участника размещения заказа применительно к конкретному предмету закупки.
Таким образом, выполнение контрольного примера осуществляется участником Конкурса с целью подтверждения квалификации, не является обязательным требованием к участникам размещения заказа и не нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Непредставление в составе заявки выполненного контрольного примера не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчик установил дополнительные требования к участникам размещения заказа, является несостоятельным.
2. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в документации.
При этом в целях объективности выявления лучших условий исполнения контракта участники размещения заказа при формировании заявок и подачи предложений в рамках предмета Конкурса должны находиться в равных условиях.
Предметом оценки по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» является выполненный участником размещения заказа контрольный пример, условия выполнения которого установлены Заказчиком в Разделе II.3. «Описание контрольного примера» Части II. «Технические требования» Конкурсной документации.
Согласно части 3 Раздела II.2. «Требования к работам (услугам)» Части II. «Технические требования» Конкурсной документации ППО «СПТО» функционирует, в том числе на следующем программном обеспечении Aris Business Server 7.1, ARIS Business Architect 7.1, ARIS Business Designer 7.1, Oracle Hyperion Planning 11, Oracle Hyperion Web Analysis 11, Oracle Hyperion Essbase, Oracle E-Business Suite, Oracle BI Publisher, Oracle Database 10, Oracle Business Intelligence Enterprise Edition Plus 10.
Согласно представленному Заявителем на заседание Комиссии письму Вице президента - Генерального директора компании Software AG России и стран СНГ С.В. Комягина (исх. от 10.05.2012 № 02/546-IR), направленному в адрес Заявителя, для пользования полнофункциональной лицензией программного обеспечения ARIS Business Architect необходимо оплатить стоимость лицензии и после получения оплаты Software AG осуществляет поставку лицензии в течение 10 дней. Срок подписания договора со стороны Software AG составляет не менее 10 дней с момента получения подписанного со стороны ЗАО «Линкс» экземпляра.
Таким образом, устанавливая требование об использовании указанного в части 3 Раздела II.2. «Требования к работам (услугам)» Части II. «Технические требования» Конкурсной документации программного обеспечения, Заказчик в рамках оценки по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», ограничил возможность участников, не обладающих данным ПО, сформулировать предложения по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», что не позволит выявить лучшие условия исполнения контракта, предложенные в установленные Заказчиком сроки подачи заявок участниками Конкурса, и является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Согласно подпункту «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Заказчиком в пункте 18 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для подтверждения квалификации участника размещения заказа в рамках оценки по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», предметом оценки которого является выполненный участником размещения заказа контрольный пример, заявка на участие в Конкурсе должна включать компакт-диск или иной машинный носитель информации с контрольным примером, выполненным в соответствии с условиями, изложенными в Части II. «Технические требования» Конкурсной документации, в запечатанном конверте c указанным в заявке участника размещения заказа составом файлов на компакт-диске.
При этом согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
Вместе с тем, частью I раздела II.3 «Описание контрольного примера» Части II. «Технические требования» конкурсной документации установлено следующее: «Для подготовки и выполнения контрольного примера участнику размещения заказа необходимо получить у Заказчика (по запросу) дополнительные материалы на машинном носителе информации».
Учитывая изложенное, Конкурсная документация не содержит требования к составу заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Нарушения Закона о размещении заказов, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушния, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Линкс» обоснованной в части установления требований, не позволяющих выявить лучшие условия исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 22, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 25.07.2012 № К-1442/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К - 1442/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


25.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 25.07.2012 по делу № К- 1442/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Линкс» (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) по моделированию технологических процессов Федерального казначейства, администрированию, настройке и сопровождению системы поддержки технологического обеспечения Федерального казначейства (номер извещения 0173100003012000014) (далее – Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.07.2012 № 0173100003012000014-1 (далее - Протокол 1), Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2012 № 0173100003012000014-2 (далее – Протокол 2).
2. Заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и их обеспечение с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 25.07.2012 № К-1442/12. При этом продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе не менее чем на двадцать дней со дня внесения изменений в Конкурсную документацию и размещения таких изменений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
4. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 25.07.2012 № К-1442/12.
5. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика в срок до 10.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь