Решение и предписание по делу по жалобе Золотухина Валерия Владимировича

28 августа 2012, 16:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1529/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Золотухина Валерия Владимировича (далее – Заявитель) на действия Следственного комитета Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку планшетных компьютеров для нужд Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения 0173100014712000191) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Документация об Аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. В документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товару, являющемуся предметом Аукциона в электронной форме, соответствующие товару единственного производителя.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 290 650 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.08.2012;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме – 20.08.2012.

1. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 6.1 раздела 1 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме содержится обоснование начальной (максимальной) цены, содержащее источники информации о ценах товаров, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» и информацию о ценах на закупаемый товар, указанную на таких сайтах, что соответствует части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно пунктам 2.1, 4 раздела 2 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено следующее требование к товару, являющемуся предметом Аукциона в электронной форме: «Операционная система не ниже iOS5».
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что установление Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме требования к товару, а именно планшетному компьютеру, «Операционная система: не ниже iOS5» связано с необходимостью обеспечения взаимодействия планшетного компьютера с используемым Заказчиком аппаратно-программным комплексом ведомственного электронного документооборота на основе автоматизированного информационного комплекса «НАДЗОР», в состав которого включено программное обеспечение системы мобильного доступа на 50 рабочих мест, функционирующее на планшетах под управлением операционной системы iOS.
Данный комплекс с указанными характеристиками поставлен Заказчику на основании государственного контракта от 01.11.2011 № 0173100014711000401_253869.
Вместе с тем, операционная система «iOS5» является программным продуктом компании Apple Inc, и выпускается исключительно для устройств, производимых фирмой Apple Inc.
Учитывая вышеизложенное, операционная система «iOS5» имеет возможность взаимодействовать только с устройствами, производимыми компанией Apple Inc, в том числе с планшетом «Apple iPad 64Gb Wi-Fi+4G», являющимся предметом Аукциона в электронной форме.
Таким образом, установление Заказчиком в пунктах 2.1, 4 раздела 2 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме поставки эквивалентного товара не соответствует части 3 статьи 34, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения,предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.08.2012 № К-1529/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1529/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


13.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 13.08.2012 по делу № К-1529/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Золотухина Валерия Владимировича (далее – Заявитель) на действия Следственного комитета Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку планшетных компьютеров для нужд Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения 0173100014712000191) (далее – Аукцион) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.08.2012 по делу № К-1529/12.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений положений документации об Аукционе.
5. Оператору электронной площадки разместить информацию о времени проведения Аукциона и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.08.2012 по делу № К-1529/12.
7. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь