Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ»

28 августа 2012, 16:41
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К –1536/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Котельниково из Гремячинского месторождения пресных вод в Котельниковском районе» «под ключ» (номер извещения 0129300051712000039) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии:
1. Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о принятии решения Аукционной комиссии в отношении заявки Заявителя;
2. Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представители Оператора электронной площадки, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 11.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 453 694 100 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2012 № 0129300051712000039-3 (далее - Протокол) дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 30.07.2012 18:52:49 (по московскому времени).
При этом на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым участники Аукциона, в том числе Заявитель, надлежащим образом уведомлены Оператором электронной площадки о результатах рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией 30.07.2012 18:54 (по московскому времени).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, опровергающих вышеуказанные сведения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о принятом в отношении заявки Заявителя решении, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не предоставил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8.; п. 1 ч. 4 ст. 41.6. и п. 5.1.5.1. Раздела 1 Общие положения документации об открытом аукционе в электронной форме. А именно в п. 1 раздела 06-01-04 Таблицы 2 Раздела 3 Техническое задание (п. 32 Приложения № 3 к Разделу 3 Техническое задание) требуются фланцы из марок стали ВСт3сп2 и ВСтсп3 в заявке в п. 32 Сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах основных материалов предлагается только одна марка стали ВСт3сп3; в п. 12 раздела 02-01 Таблицы 2 Раздела 3 Техническое задание требуются трубы стальные электросварные прямошовные из марок стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс в заявке предлагается только одна марка стали БСт4пс; в п. 18 раздела 02-01 Таблицы 2 Раздела 3 Техническое задание требуется горячекатаная арматурная сталь класса А-I. A-II.A-III, в заявке предлагается только класса А-III. И другое. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и п. 5.1.5.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа предоставил сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно в п. 3 Приложения № 3 к Разделу 3 Техническое задание документации аукциона предъявлены требования к задвижкам, указывая проход условный (DN) от 50 до 300 мм, строительной длиной от 180 мм. Участник № 2 указывает конкретный показатель: условный проход 300 и строительную длину 180 мм. Однако при условном проходе 300мм строительная длина составляет 500 мм, а не 180 мм – в заявке. И другое».
Согласно пункту 1 раздела 06-01-04 Таблицы 2 Раздела 3 технического задания документации об Аукционе требуются следующие товары для выполнения работ: «фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3; давлением 1.0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм», в количестве 4 штук.
В пункте 12 раздела 02-01 Таблицы 2 Раздела 3 технического задания документации об Аукционе требуются следующие товары для выполнения работ: «трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки 3.5 мм» в количестве 597,4 метров.
В пункте 18 раздела 02-01 Таблицы 2 Раздела 3 технического задания документации об Аукционе требуется следующий товар для выполнения работ: «горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-II, А-III» в количестве 5,594 тонны.
В пункте 3 Приложения № 3 к Разделу 3 Технического задания документации об Аукционе указаны требования к задвижкам параллельным фланцевым с выдвижным шпинделем, используемым при выполнении работ, в том числе: «проход условный (DN) от 50 мм до 300 мм (вкл). Строительная длина от 180 мм. Строительная высота от 326 мм».
При этом, Заявитель в пункте 2 раздела 06-01-04 заявки указывает следующие характеристики поставляемого товара: «фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп3; давлением 1.0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм», в количестве 4 штук.
В пунктах 12, 18 раздела 02-01 соответственно Заявителем указаны следующие параметры поставляемого товара: «трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт4пс наружный диаметр 108 мм толщина стенки 3.5 мм» в количестве 597,4 метров; «горячекатаная арматурная сталь класса А-III» в количестве 5,594 тонны.
В пункте 3 заявки Заявителя указаны следующие характеристики задвижек параллельных фланцевых с выдвижным шпинделем, в том числе: «проход условный (DN) 300 мм. Строительная длина 180 мм. Строительная высота 326 мм».
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии представил документ от ЗАО «Саратовский арматурный завод», согласно которому «по требованию заказчика задвижки могут изготавливаться с различными строительными длинами».
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в документации об Аукционе Заказчиком конкретно не установлено, какой марки, какого класса сталь и в каком количестве должна быть предложена участниками размещения заказа. Также исходя из документации об Аукционе невозможно установить, какие характеристики задвижек параллельных фланцевых с выдвижным шпинделем необходимы Заказчику.
Следовательно, участники размещения заказа, исходя из требований технического задания документации об Аукционе, вправе самостоятельно определить марку, класс стали, которую они готовы использовать в работе в количестве согласно документации об Аукционе, а также предложить задвижки параллельные фланцевые с выдвижным шпинделем с конкретными показателями согласно требованиям технического задания документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что Заявитель указал в заявке конкретные показатели товара согласно требованиям технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.08.2012 № К-1536/12 соответствующему должностному лицу Волгоградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1536/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


14.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.08.2012 по делу № К-1536/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО «РТС-тендер» открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Котельниково из Гремячинского месторождения пресных вод в Котельниковском районе» «под ключ» (номер извещения 0129300051712000039 ) (далее – Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2012 № 0129300051712000039-3, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.08.2012 № 0129300051712000039-4 (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов.
3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о дате рассмотрения первых частей заявок, дате проведения Аукциона. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.
4. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени проведения Аукциона не позднее одного дня с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
5. Оператору электронной площадки не позднее двух рабочих дней с момента получения настоящего предписания уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании вышеуказанных средств участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в случае если они были разблокированы. Осуществить блокирование денежных средств не ранее, чем через 4 дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.
6. Аукционной комиссии осуществить рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, c учетом решения Комиссии ФАС России по делу от 14.08.2012 № К-1536/12 .
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки продолжить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России от 14.08.2012 № К-1536/12.
8. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь