Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Белатрикс»

27 августа 2012, 14:53
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1574/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.08.2012 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Белатрикс» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией города Новый Уренгой (далее – Заказчик, Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лицензионного программного обеспечения. (Администрация города Новый Уренгой) (номер извещения 0190300003011000765) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 694 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 14.09.2011;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 30.09.2011;
6) в период проведения Аукциона от 3 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 600 530 рублей;
8) предписанием об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выданным УФАС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, отменены протоколы, составленные при размещении заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Комиссия УФАС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев 10.10.2011 жалобы ООО «ПромТех» и ООО «Лагуна-Сервис» на действия Единой комиссии по размещению заказа (далее – Аукционная комиссия) при проведении Аукциона, решила признать указанные жалобы обоснованными, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. На основании решения по делу от 10.10.2011, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «ПромТех» и ООО «Лагуна-Сервис», Единой комиссии по размещению заказов выдано предписание по делу от 10.10.2011 № 04-01/232-2011 (далее - Предписание), в соответствии с которым предписано: Отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.09.2011; Отменить результаты подведения итогов Аукциона от 04.10.2012; провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом замечаний Комиссии УФАС и требований Закона о размещении заказов. При этом срок исполнения предписания до 30.10.2011.
Из материалов дела, представленных Заказчиком, следует, что решение Комиссии УФАС по Ямало - Ненецкому автономному округу России обжаловано 31.10.2011 в Арбитражном суде Ямало - Ненецкого автономного округа. На основании решения Арбитражного суда Ямало - Ненецкого автономного округа от 03.02.2012 по делу № А81-4818/2011, которое вступило в законную силу, решение и предписание Комиссии УФАС признаны недействительными.
В соответствии с частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что в настоящее время блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе не прекращено, поскольку по результатам проведения Аукциона не заключен контракт. При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что согласно Решению Президиума ФАС России № 2-14/2-2 от 23.11.2011 не допустимо не предусмотренное Законом о размещении заказов разблокирование денежных средств по обеспечению заявки на участие в аукционе в случае нарушения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией сроков направления оператору электронной площадки предусмотренного частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Кроме того, предписанием Комиссии УФАС не предписано Оператору электронной площадки прекратить осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в размере обеспечения заявки на участия в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Аукционная комиссия, в нарушение Предписания Комиссии УФАС, не произвела повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участия в Аукционе.
Таким образом, у Оператора электронной площадки отсутствовали правовые основания для прекращения блокирования операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Из материалов дела, представленных Заказчиком, следует, что Аукционная комиссия не исполнила предписание Комиссии УФАС, так как 31.10.2011 Заказчиком обжаловано решение и предписание Комиссии УФАС в судебном порядке. При этом заключение в 2012 муниципального контракта на поставку лицензионного программного обеспечения не является актуальным в связи завершением финансового 2011 года, а также в связи с тем, что денежные средства, являющиеся источником финансирования размещаемого заказа, предусмотрены лимитом бюджетных ассигнований в 2011 году.
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией в нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Предписание Комиссии УФАС не исполнено. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При этом срок исполнения Предписания, об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выданного Комиссией УФАС 10.10.2011 установлен до 30.10.2011.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности истекает 30.12.2011.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Белатрикс» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы по делу от 15.08.2012 № К – 1574/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования соответствующему должностному лицу ФАС России не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К –1574/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

15.08.2012 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 15.08.2012 по делу № К-1574/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Белатрикс» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией города Новый Уренгой (далее - Заказчик, Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лицензионного программного обеспечения. (Администрация города Новый Уренгой.) (номер извещения 0190300003011000765) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки прекратить осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счетам участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Оператору электронной площадки в срок до 29.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-83-00 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь