Решение и предписание по делу по жалобе ОАО «Мостостроительный отряд № 19»

27 августа 2012, 14:37
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1577/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Мостостроительный отряд № 19» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – Аукционная комиссиия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 321+000 – км 342+000 в Тверской области (номер извещения 0336100012512000040) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 110 618 219 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.07.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся;
6) победителем Аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ЗАО «Технострой» с ценой контракта 992 470 170 рублей.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 03.08.2012 № 59-Э Аукционной комиссией Заказчика отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа предлагается для использования товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130» с параметром «Индекс пенетрации» «-0,5». Величина (значение) параметра «Индекс пенетрации» «-0,5» не соответствует ГОСТ 22245 при указанных в заявке участника размещения заказа величинам (значениям) параметра «Температура размягчения – «+43 градуса» и параметра «Глубина проникновения иглы» при «+25 градусах» - «95».
Согласно пункту 1 документации об Аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 7 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования Товаров.
В соответствии с «Требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ» приложения № 7 к документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, в том числе к «Битумам нефтяным дорожным БНД-90/130»: «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах: от 91 до 130», «Температура размягчения по кольцу и шару: не менее 43 градусов», «Индекс пенетрации: от -1 до +1».
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, на условиях документации об Аукционе в электронной форме и конкретные технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, в том числе «Битумов нефтяных дорожных БНД-90/130»: «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах: 95», «Температура размягчения по кольцу и шару: 43 градуса», «Индекс пенетрации: -0,5», - что соответствует устнановленным Заказчиком «Требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ» приложения № 7 к документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, что не соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Мостостроительный отряд № 19» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения заказа ФАС России материалы дела от 15.08.2012 № К-1577/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1577/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

15.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 15.08.2012 по делу № К-1577/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Мостостроительный отряд № 19» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – Аукционная комиссиия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 321+000 – км 342+000 в Тверской области (номер извещения 0336100012512000040) (далее – Аукцион) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.08.2012 № 59-Э, протокол подведения итогов Аукциона от 03.08.2012 № 61-Э (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов.
3. Заказчику разместить информацию о дате проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не менее 6 и не более 15 дней с момента размещения информации о дате проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона. Оператору электронной площадки уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона не позднее одного дня с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
5. Заказчику, Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 15.08.2012 по делу № К-1577/12.
6. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика продолжить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 15.08.2012 по делу № К-1577/12.
7. Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь