Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Эксплуатация»

27 августа 2012, 14:35
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1573/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Эксплуатация» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: Лот № 33: мост через реку Луга на км 132+188 автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Белоруссия, Ленинградская область (номер извещения 0372100041512000150) (далее – Аукцион) и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении следующих неправомерных требований к обеспечению исполнения контракта:
1. В банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право Заказчика на истребование суммы полностью в случае расторжения государственного контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком;
2. Обязательными приложениями к банковской гарантии должны быть: копия лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых предоставлено Гаранту; копия документа, подтверждающего полномочия лиц на подписание банковской гарантии; копия учредительных документов Гаранта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 31.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 142 775 601 рубль;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 20.08.2012;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.08.2012;
5) дата проведения Аукциона – 24.08.2012.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 11.5.1. документации об Аукционе предусмотрено, что в случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется участником аукциона, с которым заключается контракт, в виде безотзывной банковской гарантии, банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и документации Аукционе, в том числе: «в банковской гарантии прямо должно быть предусмотрено безусловное право заказчика на истребование суммы банковской гарантии частично в случае неисполнения подрядчиком своих обязательств по государственному контракту в предусмотренные сроки и полностью в случае расторжения государственного контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком. При этом должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения заказчик направляет в банк только письменное требование, копию или оригинал банковской гарантии и документы (при наличии), подтверждающие факт нарушения».
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Кроме того, Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования к безотзывной банковской гарантии, не нарушают положения Закона о размещении заказов и довод Заявителя о неправомерном установлении вышеуказанных требований к безотзывной банковской гарантии не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом 7 пункта 11.5.1. документации об Аукционе установлены следующие обязательные приложения к безотзывной банковской гарантии: «копия лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых предоставлено Гаранту; копия документа, подтверждающего полномочия лиц на подписание банковской гарантии; копия учредительных документов Гаранта».
При этом требование Заказчика о предоставлении с безотзывной банковской гарантией копии лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых предоставлено Гаранту; копии учредительных документов Гаранта не предусмотрено положениями Закона о размещении заказов и нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эксплуатация» обоснованной в части установления Заказчиком требований о предоставлении участником размещения заказа обязательных приложений банковской гарантии, а именно: копии лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых предоставлено Гаранту, копии учредительных документов Гаранта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.08.2012 № К-1573/12 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1573/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


15.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 15.08.2012 по делу № К- 1573/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эксплуатация» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: Лот № 33: мост через реку Луга на км 132+188 автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Белоруссия, Ленинградская область (номер извещения 0372100041512000150) (далее – Аукцион), и руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику при заключении контракта не учитывать требование подпункта 7 пункта 11.5.1 документации об Аукционе о предоставлении участником размещения заказа обязательных приложений к безотзывной банковской гарантии.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь