Решение по делу по жалобе ООО «Строительная фирма «Адекват» на действия Федерального агентства по рыболовству

21 августа 2012, 17:16
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1519/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.08.2012 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Строительная фирма «Адекват» (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение в 2012 году работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода федерального государственного бюджетного учреждения «Северо - Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» пос. Труд - Фронт, Икрянинский район, Астраханская область (номер извещения 0173100013512000042) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.
2. Заявитель считает, что Заказчик не установил конкретного кода и вида работ, тем самым нарушил требования Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованному 15.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, документации об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 18 537 260 руб.;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.07.2012 до 10:00;
3) дата проведения Аукциона 16.07.2012;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа, все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона подано одно предложение о цене контракта от Заявителя в размере - 18 444 573,30 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 пункта 7 «Информационная карта» документации об Аукционе установлено требование о предоставлении свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 1.1. Промышленное строительство».
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель предоставил в составе второй части заявки на участие в Аукционе копию свидетельства СРО (№ 0073.03-2009-3018014088-С-128 от 23.01.2010) в которой отсутствовал вид работ «Промышленное строительство».
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.07.2012 в 10:00. Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 02.08.2012 (вх. от 02.08.2012 № 43688).
Таким образом, Заявитель подал в ФАС России жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещения заказов.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что согласно подпункту 4.1.4 пункта 4 проекта Государственного контракта Аукционной документации подрядчик обязан: «Письменно согласовать с Государственным заказчиком привлечение для выполнения работ субподрядных организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом. При этом согласно подпункту 4.1.5 пункта 4 проекта государственного контракта Аукционной документации подрядчик: «Имеет право заключать договор субподряда только после получения соответствующего разрешения Государственного заказчика, с предоставлением по его требованию копии этого договора».
Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установил иные требования к участникам размещения заказа не предусмотренные Законом о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная фирма «Адекват» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № К – 1519/12 от 07.08.2012 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь