Решение и предписание по делу по жалобе ООО «ПрофиТендер» на действия Министерства строительства Республики Ингушетия

21 августа 2012, 17:03
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1505/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

06.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПрофиТендер» (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства Республики Ингушетия (далее - Заказчик), Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Уполномоченным органом, ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Мероприятия по переселению и обустройству семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований г. Малгобек и Малгобекского района. Строительство многоквартирных жилых домов на участке площадью 110 га, прилегающем к Юго-Западной части г. Малгобек (в том числе инженерная инфраструктура)», 1 очередь и сдаче его в эксплуатацию (номер извещения 0114200000112000344) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. Размещенные Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) локальные сметы содержат ограничения для ознакомления с ними участниками размещения заказа.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено предписание ФАС России, выданное Комиссией на основании решения по делу от 29.06.2012 № К-1237/12.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 326 930 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на Официальном сайте 22.05.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме – 13.08.2012.

1. Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Cогласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенные Заказчиком на Официальном сайте локальные сметы содержат ограничения для возможности ознакомления с ними участниками размещения заказа, в том числе: в локальных сметах «Общестроительные работы блок Б» № 02-0101Б, «Общестроительные работы блок В» № 02-0101В, «Общестроительные работы блок А» № 02-0101А представлена информация (текст и таблицы) в непригодной для ознакомления форме, а именно в перевернутом виде.
При этом информация в локальных сметах зашифрована, в связи с чем, участники размещения заказа не имеют возможности привести текст в локальных сметах в пригодный для ознакомления вид.
Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 (далее – Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Однако, в связи с тем, что информация в локальных сметах зашифрована, Заказчиком не обеспечена возможность участникам размещения заказа поиска и копирования фрагментов текста в локальных сметах средствами веб-обозревателя.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 17 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено следующее требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме, в том числе: «Объем подлежащих к выполнению работ определен в проектно-сметной документации. Приложением (неотъемлемой составляющей) части V «Техническая часть документации об аукционе» является проектно-сметная документация (включая все ее разделы, в том числе, локальные сметные расчеты)».
При этом проектная документация и локальные сметы содержат перечень материалов, применяемых при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, и в соответствии с пунктом 19 информационной карты документации об Аукционе в электронной форме, при подготовке заявки на участие в Аукционе в электронной форме участники размещения заказа должны руководствоваться, в том числе, техническими параметрами и характеристиками товаров, представленными в проектной документации и локальных сметах.
Таким образом, размещенные Заказчиком на Официальном сайте локальные сметы, содержащие ограничения для возможности ознакомления с ними участниками размещения заказа, ограничивают возможность подготовки заявки участниками размещения заказа на участие в Аукционе в электронной форме, и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что несоответствует пунктам 3, 8 Положения, пункту 3 Требований, и является нарушением части 7 статьи 16, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно предписанию ФАС России по делу от 29.06.2012 № К-1237/12 Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения ФАС России по делу от 29.06.2012 № К-1237, продлить сроки подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, назначить новые даты и время расмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, новую дату проведения Аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, предписание ФАС России по делу от 29.06.2012 № К-1237/12 было исполнено Заказчиком, Уполномоченным органом путем внесения изменений в документацию об Аукционе в электронной форме, а именно: в проектной документации «Электроустановочные изделия» Заказчиком установлено следующее требование к товару, являющемуся предметом Аукциона в электронной форме: «Датчик движения IP 144, 1100, 1000 Вт». В локальной смете «Электрооборудование+» № 02-05-07 установлено: «Датчик движения не менее 110 гр, от 1000 Вт». Изменения в документацию об Аукционе в электронной форме опубликованы на Официальном сайте с соответствующим продлением сроков подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что предписание ФАС России по делу от 29.06.2012 № К-1237/12 исполнено Заказчиком, Уполномоченным органом.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено надлежащим образом предписание, выданное Комиссией на основании решения от 29.06.2012 № К-1237/12, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПрофиТендер» обоснованной в части размещения Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте локальных смет, содержащих ограничения для ознакомления с ними участниками размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 16, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 06.08.2012 № К-1505/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1505/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

06.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 06.08.2012 по делу № К-1505/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПрофиТендер» (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства Республики Ингушетия (далее - Заказчик) при проведении Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Мероприятия по переселению и обустройству семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований г. Малгобек и Малгобекского района. Строительство многоквартирных жилых домов на участке площадью 110 га, прилегающем к Юго-Западной части г. Малгобек (в том числе инженерная инфраструктура)», 1 очередь и сдаче его в эксплуатацию (номер извещения 0114200000112000344) (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 06.08.2012 по делу № К-1505/12.

4. Заказчику, Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность размещения указанной информации.

5. Заказчику, Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее, чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе.

6. Оператору электронной площадки разместить информацию о времени проведения Аукциона и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе.

7. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 06.08.2012 № К – 1505/12.


8. Заказчику, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу в срок до 24.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.


Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь