Решение и предписание по делу по жалобе ООО ПСК «Единство» на действия ЗАО «ММВБ - Информационные технологии»

21 августа 2012, 16:54
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-1523/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ПСК «Единство» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении МБУ ДОД «ЦДОД» (далее – Заказчик), отделом экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района (далее – Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по ремонту здания МБУ ДОД «ЦДОД» (номер извещения 0819300010312000044) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего 01.08.2012 у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе в связи с возникшими техническими ошибками при проверки сертификата электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП): «Истек срок действия списка отозванных сертификатов для данного удостоверяющего центра».
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

10.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 15 069 500 рублей.
Cогласно указанному извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.08.2012 в 05:00 (по московскому времени), дата проведения Аукциона - 09.08.2012.
На участие в Аукционе поступили 26 заявок от участников размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 3 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.

1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя и приложенным к жалобе графическим изображениям информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки (скриншот), 01.08.2012 при попытках осуществления Заявителем подачи заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки проверки ЭЦП Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 01.08.2012 у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе в связи с тем, что удостоверяющий центр ООО «БТП», выдавший Заявителю ЭЦП, не обновил списки отозванных сертификатов ЭЦП до истечения срока действия последнего списка.
Вместе с тем обязанность бесперебойного функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона в электронной форме, возложена на Оператора электронной площадки в соответствии с Законом о размещении заказов и Соглашением о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010.
Таким образом, Оператором электронной площадки, не обеспечив 01.08.2012 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из извещения о проведении Аукциона, а также из пункта 1.6 общей части документации об Аукционе и проекта государственного контракта предметом Аукциона является ремонт здания МБУ ДОД «ЦДОД».
При этом часть работ, предусмотренных календарным графиком производства работ документации об Аукционе, выполняется исключительно при проведении капитального ремонта, и согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» являются видами работ, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что предмет Аукциона, указанный, в том числе в извещении о проведении Аукциона не соответствует положениям документации об Аукционе, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и не соответствует части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1.4 документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, в том числе: «6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций», «6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций», «10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», «12.8 Антисептирование деревянных конструкций», «12.9 Гидроизоляция строительных конструкций».
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе: «6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций», «6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций», «10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», «12.8 Антисептирование деревянных конструкций», «12.9 Гидроизоляция строительных конструкций» не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.08.2012 № 21/1 участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 3-12, 14, 16-26 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что указанные участники размещения заказа представили конкретные показатели товаров, несоответствующим значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем как следует из приложения № 1 «Характеристики товаров» к документации об Аукционе Заказчиком перечислены требуемые при выполнении работ материалы с указанием технических характеристик и функциональных свойств с возможностью использования эквивалентных материалов.
При этом такая эквивалентность определяется в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, то есть Заказчик обязан был установить параметры эквивалентности, которым должны соответствовать предлагаемые материалы.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что отказ аукционной комиссией Заказчика участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 3-12, 14, 16-26 не соответствует положениям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПСК «Единство» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6,части 6 статьи 34, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы дела от 07.08.2012 № К-1523/12 соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика, аукционной комиссии Заказчика.

7. Передать материалы дела от 07.08.2012 № К-1523/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Оператора электронной площадки.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1523/12 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 07.08.2012 по делу № К-1523/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ПСК «Единство» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» (далее – Оператор электронной площадки), при проведении МБУ ДОД «ЦДОД» (далее – Заказчик), отделом экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района (далее – Уполномоченный орган), открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт здания МБУ ДОД «ЦДОД» (номер извещения 0819300010312000044) (далее – Аукцион) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.08.2012 № 21/1 (далее - Протокол).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа Протокола, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола.
3. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Аукционе с уведомлением о возможности подать новую заявку на участие в Аукционе.
5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

6. Заказчику, Уполномоченному органу привести документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и учетом решения Комиссии от 07.08.2012 по делу № К-1523/12.
7. Заказчику, Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на 15 дней со дня внесения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
8. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 07.08.2012 № К-1523/12.
9. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 22.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь