Решение и предписание по делу по жалобе ООО «СтройТехМенеджмент Групп» на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка»

21 августа 2012, 16:48
Тип документа:

 РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1527/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

08.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СтройТехМенеджмент Групп» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта «строительство административного комплекса Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 156 со сносом существующего здания» (номер извещения 0164100002312000020) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 30.07.2012 Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 30.07.2012 возникли технические неполадки на сайте Оператора электронной площадки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 2 511 570 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.07.2012;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 30.07.2012;
6) в период проведения Аукциона от 5 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) при проведении Аукциона цена снижена до нуля, Аукцион проведен в соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов на право заключить контракт;
8) последнее предложение на право заключения контракта 150 964,20 рубля;
9) победителем Аукциона признано ООО «Холдинг-ГХ» с ценой контракта 150 964,20 рубля.

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Заявителя представил сведения, в том числе видеозапись, согласно которым в период проведения Аукциона 30.07.2012 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что предложение о цене контракта Заявителя не принято в виду возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 30.07.2012 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройТехМенеджмент Групп» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.08.2012 № К-1527/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К - 1527 /12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


08.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 08.08.2012 по делу № К - 1527 /12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройТехМенеджмент Групп» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Заказчик), Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчика (далее – Аукционная Комиссия Заказчика) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта «строительство административного комплекса следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 156 со сносом существующего здания» (номер извещения 0164100002312000020) (далее – Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов Аукциона от 07.08.2012 № 0164100002312000020-3.
2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 30.07.2012 № 0164100002312000020-2, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола проведения Аукциона от 30.07.2012 № 00164100002312000020-2 и протокола подведения итогов Аукциона от 07.08.2012 № 0164100002312000020 -3.
3. Заказчику разместить информацию о новой дате проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом срок проведения Аукциона должен быть назначен не ранее 6 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
4. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона и не позднее дня, следующего за днем размещения информации о дате и времени проведения Аукциона на Официальном сайте, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего предложения о цене контракта, то есть с 150 694,20 (ста пятидесяти тысяч шестиста девяносто четырех) рублей, двадцати копеек. В случае отсутствия, при продолжении проведения процедуры Аукциона, ценовых предложений от участников Аукциона о повышении размера последнего предложения о цене контракта, предложение о цене контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 8 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и с учетом решения по делу № К-1527/12 от 08.08.2012.
7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 24.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь