Решение по делу по жалобе ЗАО «Комплекс про»

17 августа 2012, 16:45
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу № K-1468/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Комплекс про» (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, демонтаж, монтаж интегрированной системы обеспечения безопасности в зданиях Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации (номер извещения 0273100000112000111) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 182 967 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.06.2012;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа, при этом только 1 участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе;
4) согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
12.07.2012 в адрес ФАС России подана жалоба ООО «Аспект» на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с Предписанием, выданным Комиссией ФАС России от 18.07.2012 по делу К-1390/12, Заказчику предписано внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учётом решения Комиссии от 18.07.2012 по делу № К-1390/12. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на Официальном сайте изменений, внесённых в документацию об Аукционе. Разместить информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона.

1. Аукционной комиссией Заказчика 17.07.2012 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № ОАЭФ-104-1 (далее- Протокол).
В соответствии с Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно «Требование Заказчика: Пункт 3.2.2.1. требования к электронной проходной: Стойка турникета должна комплектоваться складывающимися планками «Антипаника». Предложение участника размещения заказа: В заявке участника размещения заказа не подтверждено наличие дополнительной опции «Антипаника» на предлагаемый к поставке турникет. Требование Заказчика: Пункт 3.3.4 требования к электропитанию. Основное электропитание системы защиты периметра должно осуществляться от стабилизированного блока питания 12В работающий от сети переменного тока частотой 50 Гц с напряжением 220 В. Предложение участника размещения заказа: Блок питания СКАТ-2400 И7 4,5А ЗАО ПО «Бастион». Характеристики рабочего питания согласно руководства по эксплуатации ФИАШ 436234.403 РЭ составляет 27.0-27.8 В, что не соответствует требованиям пункта 3.3.4 Раздела II Технические требования, технические характеристики и технические условия (Техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара.
Согласно пункту 4 документации об Аукционе «первая часть заявки на участие в аукционе а электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 статьи 41.8. Закона, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
Требования к техническим характеристикам товара, работ, требование к их функциональным характеристикам и потребительским свойствам установлено в разделе II «Технические требования, технические характеристики и технические условия (Техническое задание)» документации об Аукционе, в разделе обоснования начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.2.1 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к электронной проходной: «Стойка турникета должна комплектоваться складывающимися планками «Антипаника».
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, являющихся предметом размещения заказа. Таким образом, Заявитель, дав указанное согласие в составе первой части заявки на участие в Аукционе, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе на комплектацию стойки турникета складывающимися планками «Антипаника».
В соответствии с пунктом 3.3.4 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к электропитанию: «Основное электропитание системы защиты периметра должно осуществляться от стабилизированного блока питания 12В работающий от сети переменного тока частотой 50 Гц с напряжением 220 В». Вместе с тем, согласно локальной смете Заказчиком установлены требования к поставке стабилизированного блока, а именно: «Блок питания СКАТ-2400 И7».
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе предложено к поставке: «Блок питания СКАТ-2400 И7».

Таким образом, Аукционной комиссией в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
Нарушение членом Аукционной комиссии порядка отбора участников Аукциона в электронной форме, в том числе отказ в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что установившие требования Заказчика к техническим характеристикам товара, работ, требования к их функциональным характеристикам и потребительским свойствам в техническом задании документации об Аукционе противоречат показателям указанных в локальных сметах документации об Аукционе, для определения соответствия товара, а именно по товару «Блок питания СКАТ-24007И7» используемого при выполнении работ, своим потребностям, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Комплекс про» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по Аукциону выдано по настоящему делу от 18.07.2012 № К-1390/12, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.07.2012 по делу № К-1390/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь