Решение по делу по жалобе ОАО «Рыбинское УМСР»

17 августа 2012, 16:12
Тип документа:

 РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1481/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

31.07.2012 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Рыбинское УМСР» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным учреждением городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: по пр. Революции от дома № 20 до дома № 38 (номер извещения 0371300147312000218) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 23.07.2012 Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 11 136 452,59 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 28.06.2012;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 23.07.2012;
6) в период проведения Аукциона от 1 участника Аукциона подано предложение о цене контракта;
7) минимальное предложение о цене контракта 11 080 770,33 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО «Благоустройство-2» с ценой контракта 11 080 770,33 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил документы и сведения, согласно которым в период проведения Аукциона 23.07.2012 с 10:20 до 10:30 Заявитель не мог получить доступ в личный кабинет и подать предложение о цене контракта по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представлены надлежащие доказательства того, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 23.07.2012 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Рыбинское УМСР» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 31.07.2012 № К- 1481/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К -1481/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

31.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 31.07.2012 по делу № К-1481/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Рыбинское УМСР» на действия ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным бюджетным учреждением городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: по пр. Революции от дома № 20 до дома № 38 (номер извещения 0371300147312000218) (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона № 0371300147312000218-2 от 23.07.2012 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, Заказчика об отмене Протокола.
2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов № 0371300147312000218-3 от 23.07.2012 (далее - Итоговый протокол). Назначить новую дату проведения Аукциона, разместить информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен быть назначен не ранее 2 рабочих дней и не позднее 6 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком Итогового протокола, разместить на электронной площадке информацию об отмене Итогового протокола, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Итогового протокола.
4. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона, обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона не позднее одного дня с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
5. Оператору электронной площадки не позднее двух рабочих дней с момента получения настоящего предписания уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании вышеуказанных средств, в случае если они были разблокированы. Осуществить блокирование денежных средств не ранее, чем через 4 дня со дня направления Оператором электронной площадки такого уведомления
6. Оператору электронной площадки, Заказчику продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления минимального предложения о цене контракта, то есть с 11 080 770,33 рублей.
7. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников Аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа ООО «Благоустройство-2».
8. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России от 31.07.2012 года по делу № К- 1481/12.
9. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 14.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте: galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь