Решение по делу по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПФ «ВИС» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

31 июля 2012, 15:24
Тип документа:

 
РЕШЕНИЕ № Т-18/12
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПФ «ВИС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Комиссия ФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ПФ «ВИС» на действия ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», ЗАО «Союзинформ» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству, инженерному и технологическому оснащению комплекса зданий диспетчерского центра, а также проведению монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с ним работ на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, Московский с.о., в районе д. Румянцево, уч. 3/1 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ПФ «ВИС» (далее – Заявитель) (вх. от 20.07.2012 № 41008) на действия ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее – Заказчик), ЗАО «Союзинформ» (далее – Организатор) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству, инженерному и технологическому оснащению комплекса зданий диспетчерского центра, а также проведению монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с ним работ на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, Московский с.о., в районе д. Румянцево, уч. 3/1 (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Организатор Конкурса не вправе был осуществлять полномочия организатора Конкурса, поскольку не соответствует критериям, установленным в статье 63 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы (далее – Положение) (четвертая редакция, утвержденная решением Совета директоров Заказчика от 08.11.2011 (протокол № 109)), согласно которой не может привлекаться в качестве профессионального организатора отдельных закупок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое осуществляет виды деятельности, к которым относится предмет соответствующей закупки, или которое представляет интересы лиц, осуществляющих такие виды деятельности.
Согласно пояснениям Заявителя одним из видов хозяйственной деятельности Организатора Конкурса является деятельность в области строительства, проектирования, изыскания применительно к объектам капитального строительства.
Также, по мнению Заявителя, по результатам процедуры переторжки, которая состоялась 12.07.2012 Заявитель, представил лучшее предложение по критерию «Цена Договора». Между тем, победителем Конкурса было признано ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ».
Кроме того, предложение ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» по критерию «Сроки выполнения работ» не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» предложило срок выполнения работ по Договору более 38 месяцев, при исчислении данного срока с даты проведения закупочной комиссией процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками потенциальных участников Конкурса, то есть с 21.05.2012.
Организатор и Заказчик не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что Заявитель ошибочно посчитал срок, предложенный ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» для выполнения рабат, так как за начало выполнения работ была взята дата вскрытия конвертов с конкурсными заявками участников, а не дата, установленная Договором.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора Комиссия установила следующее.
По вопросу привлечения Заказчиком Организатора, Комиссией установлено, что между Заказчиком и Организатором заключен агентский договор о размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (на выполнение функций организатора закупок) от 25.10.2011 № 37.
Данный агентский договор заключен в соответствии с Положением в третьей редакции, утвержденной решением Совета директоров Заказчика от 11.11.2010 (протокол № 96).
Положения в третьей редакции не предусматривают ограничений по видам деятельности, осуществляемым лицом, привлекаемым заказчиком к выполнению функций организатора закупки.
С учетом изложенного, нормы Положения в четвертой редакции не применимы при определении порядка проведения Конкурса.
По вопросу оценки и сопоставления заявок Комиссией установлено.
В результате проведения процедуры по рассмотрению, оценке и сопоставлению конкурсных заявок, поступивших на Конкурс, (протокол заседания Закупочной комиссии Организатора № 3 от 05.07.2012) итоговая предпочтительность конкурсной заявки ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» составила 2,86 балла, ЗАО «Астерос» - 2,44 балла, Заявителя – 1,68 балла.
Согласно процедуре заочной переторжки по Конкурсу (протокол заседания Закупочной комиссии Организатора № 4 от 12.07.2012) Заявителем предложена наименьшая цена Договора.
По результатам проведения процедуры окончательной оценки и сопоставления конкурсных заявок по Конкурсу, в соответствии с ранее объявленными критериями и учетом цен, полученных в ходе переторжки, итоговая предпочтительность конкурсной заявки ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» составила 2,75 баллов, Заявителя – 2,68 баллов, ЗАО «Астерос» 2,29 баллов. Таким образом, конкурсной заявке Заявителя был присвоен второй номер.
Пунктом 6.8.3.1 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок: «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные товара (полнота предложения и его соответствие требованиям технического задания заказчика)», «Количество работ и квалификация участника», «Цена Договора», «Срок выполнения работ», «Срок предоставления гарантии качества работ, оборудования». Согласно указанному пункту конкурсной документации значимость критерия «Цена Договора» составляет 25%.
Согласно пояснениям Заказчика и Организатора Конкурса по результатам процедуры переторжки, которая состоялась 12.07.2012, Заявителем было сделано лучшее предложение по критерию «Цена Договора». Между тем, ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» получило большее количество баллов по другому критерию «Качество работ и квалификация», который имеет большую степень значимости, чем критерий «Цена Договора». Таким образом, наиболее выгодные и соответствующие интересам Заказчика условия выполнения Договора в совокупности были предложены ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ», в связи с чем, его заявка набрала большее количество баллов.
Следовательно, критерий «Цена Договора» подлежит учету в совокупности с остальными критериями в соответствии с его значимостью, а выбор победителя Конкурса, предложившего цену исполнения Договора, не являющуюся наименьшей, не свидетельствует о нарушении порядка проведения Конкурса и определения его победителя.
По вопросу предложения ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» по критерию «Сроки выполнения работ» Комиссией установлено, что пунктом 2.2 конкурсной документации установлен срок выполнения работ по Договору: 36 месяцев с даты начала выполнения работ, установленной Договором (Потенциальный участник вправе предложить иные, более короткие сроки выполнения работ). Сроки выполнения этапов работ (промежуточные сроки) определяются Графиком выполнения работ.
Согласно пункт 5.1. проекта Договора срок начала работ устанавливается по истечении 10 рабочих дней с даты заключении такого договора.
Согласно Графику выполнения работ, представленного ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» в составе конкурсной заявки, датой начала выполнения работ является 06.08.2012, датой окончания выполнения работ – 05.08.2015.
С учетом изложенного, общий срок выполнения работ согласно представленному ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» Графику выполнения работ составляет 36 месяцев, что соответствует пункту 2.2 конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПФ «ВИС» (вх. от 20.07.2012 № 41008) на действия ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», ЗАО «Союзинформ» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству, инженерному и технологическому оснащению комплекса зданий диспетчерского центра, а также проведению монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с ним работ на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, Московский с.о., в районе д. Румянцево, уч. 3/1, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь