Решение и предписание по делу по нарушению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

01 августа 2012, 16:44
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 15/41-12

«24» июля 2012 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «24» июля 2012 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Субботина П.Т.; членов Комиссии – Мишеловина В.Б. – начальника Управления контроля органов власти; Кузнецова А.В.– заместителя начальника Управления контроля органов власти; Рябова И.В. – начальника отдела целевого планирования, анализа и аудита результативности Аналитического управления; Садовниковой М.И. – заместителя начальника отдела проверок Управления контроля органов власти; Дроздова Б.Б. – заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления; Мухлынова Р.В. – заместителя начальника отдела расследований нарушений органов власти Управления контроля органов власти; Алексеевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления, рассмотрев дело № 1 15/41-12, возбужденное в отношении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруда и соцзащиты России) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей Минтруда и соцзащиты России Кушнира Ю.П. (доверенность от 10.07.2012 № Д-19-5) и Гарифуллина Г.Ф. (доверенность от 10.07.2012 № Д-19-7), представителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) Банниковой Т.А. (доверенность от 13.06.2012 № ЕП-101-26/3129), представителя Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Забайкальском крае» (далее - ФБУ «Забайкальский ЦСМ») Дюрягиной В.Б. (доверенность от 05.07.2012 № 912), в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных Федерального бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» (далее - ФБУН «ННИИГП») и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с приказом ФАС России от 15.05.2012 № 313 было возбуждено дело № 1 15/41-12 в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Минздравсоцразвития России). В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012 №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Минздравсоцразвития России преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Минтруда и соцзащиты России.
Минтруда и соцзащиты России переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений.
Комиссия ФАС России Определением от 15.06.2012 № ПС/18800 о привлечении в качестве ответчика по делу № 1 15/41-12 установила необходимость прекращения участия Минздравсоцразвития России в рассмотрении дела № 1 15/41-12 в качестве ответчика и привлекла к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Минтруда и соцзащиты России.
Основанием для возбуждения дела № 1 15/41-12 послужили обращения ФБУН «ННИИГП» от 30.01.2012 № 298 и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» от 30.01.2012 № 298, содержащие информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства Минтруда и соцзащиты России, выразившихся в отказах во внесении ФБУН «ННИИГП» и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее – Реестр аккредитованных организаций), в качестве организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
Рассмотрев представленные ФБУН «ННИИГП» и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, а перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Согласно пункту 1 Положения о Минздравсоцразвития России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321, федеральным органом исполнительной власти, осуществлявшем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, являлось Минздравсоцразвития России. В соответствии с подпунктом 5.2.67(2) названного Положения Минздравсоцразвития России было наделено полномочиями по утверждению правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Минздравсоцразвития России был издан приказ от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее – Правила).
В перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, в том числе входит проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии с пунктом 4 Правил аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке и является бесплатной для заявителя. Организация, предполагающая осуществлять услуги в области охраны труда, представляет в Минздравсоцразвития России заявление. Перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении, указан в пунктах 5-8 Правил.
В соответствии с пунктом 3 Правил аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации, обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации, а также недопустимости участия в оказании услуг в области охраны труда организаций, осуществляющих функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов.
Пунктом 15 Правил установлено, что в случае несоответствия поступивших документов пунктам 5 - 11 Правил должностное лицо, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления направляет их посредством почтового отправления заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.
Как следует из материалов обращения, ФБУН «ННИИГП» 08.09.2011 исх. № 01/11-418 направило в Минздравсоцразвития России заявление об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда.
Письмом Минздравсоцразвития России от 23.09.2011 № 22-3-4109 ФБУН «ННИИГП» отказано во внесении в Реестр аккредитованных организаций, в связи с тем, что в уставе ФБУН «ННИИГП» в качестве одного из видов деятельности указано осуществление функций надзора (контроля). Осуществление данной функции может повлечь за собой конфликт интересов, что противоречит принципу аккредитации указанному в пункте 3 Правил.
Вместе с тем, согласно письменной позиции Минздравсоцразвития России (Минтруда и соцзащиты России), представленной письмами от 20.01.2012 № 22-3-114 и от 06.06.2012 № 22-3-2293, основанием для возврата ФБУН «ННИИГП» документов без внесения в Реестр послужило следующее.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя, в том числе федеральные государственные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора.
Поскольку ФБУН «ННИИГП» является подведомственным учреждением Роспотребнадзора, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, то к полномочиям ФБУН «ННИИГП», по мнению Минтруда и соцзащиты России, относится функция осуществления надзора в данной сфере. С учетом этого деятельность ФБУН «ННИИГП» не соответствует требованиям пункта 3 Правил, и в этой связи указанное учреждение не может быть аккредитовано как аттестующая организация, поскольку осуществление функции надзора может повлечь за собой конфликт интересов.
Таким образом, основания по которым ФБУН «ННИИГП» было отказано во внесении в Реестр аккредитованных организаций не соответствуют основанию, указанному в отказе Минздравсоцразвития России от 23.09.2011 № 22-3-4109, а именно в уставе ФБУН «ННИИГП» «в качестве одного из видов деятельности указано осуществление функций надзора (контроля)».
В представленном в ФАС России уставе ФБУН «ННИИГП» отсутствуют какие-либо упоминания об осуществлении данным учреждением функций надзора (контроля). Согласно уставу ФБУН «ННИИГП» учреждение создано в целях научного обеспечения санитарно- эпидемиологического надзора в Российской Федерации и осуществления лечебно-диагностической деятельности. Предметом деятельности учреждения является проведение научных исследований в области гигиены труда, гигиены окружающей среды и профилактики профессиональных заболеваний.
Согласно сведениям, представленным ФБУН «ННИИГП», основным видом экономической деятельности учреждения являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук; дополнительным видом является деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных учреждений.
Согласно письменной позиции Роспотребнадзора, представленной письмами от 24.01.2012 № 01/463-12-23 и от 08.06.2012 № 01/6543-12-23, деятельность научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора, направленная на совершенствование системы мероприятий по охране здоровья и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, определена Концепцией научного обеспечения деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 2015 года, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 14.07.2009 № 431. ФБУН «ННИИГП» не осуществляет функции государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а, следовательно, конфликт интересов отсутствует.
Как следует из материалов обращения, ФБУ «Забайкальский ЦСМ» 16.12.2011 исх. № 1587 направил в Минздравсоцразвития России заявление об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда.
Письмом Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 № 22-3-5369 ФБУ «Забайкальский ЦСМ» отказано во внесении в Реестр аккредитованных организаций, в связи с тем, что в уставе ФБУ «Забайкальский ЦСМ» в качестве одного из видов деятельности указано осуществление функций надзора (контроля). Осуществление данной функции может повлечь за собой конфликт интересов, что противоречит принципу аккредитации указанному в пункте 3 Правил.
Согласно письменной позиции Минздравсоцразвития России (Минтруда и соцзащиты России), представленной письмами от 14.03.2012 № 22-3-960 и от 06.06.2012 № 22-3-2292, основанием для возврата ФБУ «Забайкальский ЦСМ» документов без внесения в реестр послужило следующее.
В соответствии с пунктами 4 и 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» установлено, что Росстандарт осуществляет государственный метрологический надзор. Росстандарт осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы и через подведомственные организации. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 июня 2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» государственный метрологический надзор осуществляется за соблюдением обязательных требований к измерениям.
Минздравсоцразвития России издан приказ от 09.11.2011 № 1034н «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности» (далее – Перечень измерений). В утвержденный Перечень измерений вошли также измерения, выполняемые при аттестации рабочих мест по условиям труда.
Центры стандартизации участвуют в проведении федерального государственного надзора, в том числе по отношению к измерениям, выполняемым при аттестации рабочих мест по условиям труда. ФБУ «Забайкальский ЦСМ» осуществляет деятельность, которая, в том числе может повлечь за собой конфликт интересов.
Согласно пункту 1.1. Устава ФБУ «Забайкальский ЦСМ» создан для выполнения работ и (или) оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций Росстандарта, ФБУ «Забайкальский ЦСМ» является подведомственным учреждением Росстандарта. В соответствии с пунктом 2.2. Устава целью деятельности ФБУ «Забайкальский ЦСМ» является обеспечение единства измерений в Российской Федерации для обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений.
По мнению Минтруда и соцзащиты России, ФБУ «Забайкальский ЦСМ» вправе осуществлять государственный метрологический надзор за соблюдением обязательных требований к измерениям. Центры стандартизации и метрологии активно привлекаются при аккредитации и инспекционном контроле испытательных (измерительных) лабораторий прочих аттестующих организаций. Получение ФБУ «Забайкальский ЦСМ» аккредитации на оказание услуг в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, войдет в противоречие с требованиями пункта 3 Правил аккредитации, так как создаст этим учреждениям конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка услуг по проведению аттестации рабочих мест по услугам труда, поскольку ФБУ «Забайкальский ЦСМ» осуществляет государственный метрологических надзор за аттестованными методиками измерений, а также инспекционный контроль аккредитованных испытательных лабораторий.
Таким образом, основания по которым ФБУ «Забайкальский ЦСМ» было отказано во внесении в Реестр аккредитованных организаций, не соответствуют основанию, указанному в отказе Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 № 22-3-5369, а именно «в уставе ФБУ «Забайкальский ЦСМ» в качестве одного из видов деятельности указано осуществление функций надзора (контроля)».
В представленном в ФАС России уставе ФБУ «Забайкальский ЦСМ» отсутствуют какие-либо упоминания об осуществлении данным учреждением функций надзора (контроля). Согласно уставу ФБУ «Забайкальский ЦСМ» учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений в Забайкальском крае. Предметом деятельности учреждения является выполнение работ и оказание услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Согласно письменной позиции Росстандарта от 07.06.2012 № ЕП-101-26/3032 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и приказом Росстандарта от 25.08.2004 № 27 «Об исключении функции государственного надзора из сферы деятельности федеральных государственных учреждений – центров стандартизации, метрологии и сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» в декабре 2004 года внесены изменения в устав ФБУ «Забайкальский ЦСМ» в части исключения функции по государственному контролю и надзору.
На заседании Комиссии представители Минтруда и соцзащиты России также пояснили, что уставы ФБУН «ННИИГП» и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» не запрещают осуществление данными учреждениями функций контроля и надзора, и в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации, разрешающих осуществление ФБУН «ННИИГП» и/или ФБУ «Забайкальский ЦСМ» функций надзора, деятельность данных учреждений будет не соответствовать пункту 3 Правил.
Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации отказ во внесении в Реестр аккредитованных организаций возможен только в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктам 5 - 11 Правил, однако как следует из представленных материалов Минздравсоцразвития России при вынесении отказов ФБУН «ННИИГП» и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» руководствовалось положениями пункта 3 Правил, при том, что указанные учреждения надлежащим образом выполнили все требования Правил.
В письменной позиции и на заседании Комиссии представители Минтруда и соцзащиты России не указали, какие конкретно работы, услуги, выполняемые ФБУН «ННИИГП» и ФБУ «Забайкальский ЦСМ», являются осуществлением функций контроля и надзора и влекут за собой конфликт интересов.
При этом законодательство Российской Федерации предусматривает возможность осуществления дальнейшего контроля за деятельностью организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе на предмет соответствия требованиям пункта 3 Правил. Кроме того, частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
По информации представителя ФБУ «Забайкальский ЦСМ» учреждение с 2008 года на возмездной основе оказывало услуги по аттестации рабочих мест. Согласно информации, представленной ФБУН «ННИИГП», данное учреждение на возмездной основе также длительное время оказывало услуги по аттестации рабочих мест. После вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н и получения отказов во внесении в Реестр аккредитованных организаций, ФБУН «ННИИГП» и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» не могут осуществлять указанную деятельность.
Проанализировав материалы дела, выслушав позиции сторон, представленных при рассмотрении дела, Комиссия установила, что причины отказов Минздравсоцразвития России во внесении в Реестр аккредитованных организаций не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Соответственно для целей рассмотрения настоящего дела ФБУН «ННИИГП» и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» могут рассматриваться в качестве хозяйствующих субъектов, осуществлявших возмездное оказание услуг по аттестации рабочих мест.
В соответствии с пунктами 7 и 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаком ограничения конкуренции, в том числе является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке и иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Необоснованные отказы ФБУН «ННИИГП» (письмо от 23.09.2011 № 22-3-4109) и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» (письмо от 26.12.2011 № 22-3-5369) препятствуют осуществлению деятельности указанных учреждений, при том, что в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, разрешившие Минздравсоцразвития России осуществить такие действия.
Последствиями указанных обстоятельств явилось (может явиться) сокращение числа хозяйствующих субъектов - организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, отказ хозяйствующих субъектов - организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда от самостоятельных действий на рынке по аттестации рабочих мест, а также создания возможности для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов, в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаками ограничения конкуренции.
Так, согласно сведениям, содержащимся в открытом доступе в Реестре аккредитованных организаций, на территории Нижегородской области аккредитованы в качестве организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, 20 (двадцать) организаций, на территории Забайкальского края аккредитовано 2 (две) организации.
Пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях Минтруда и соцзащиты России нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованных отказах ФБУН «ННИИГП» и ФБУ «Забайкальский ЦСМ» во внесении в Реестр аккредитованных организаций, что создает необоснованные препятствования осуществлению деятельности указанных хозяйствующих субъектов и привело (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованных отказов Федеральному бюджетному учреждению науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» (письмо от 23.09.2011 № 22-3-4109) и Федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Забайкальском крае» (письмо от 26.12.2011 № 22-3-5369) во внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в качестве организации, оказывающей услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
2. Выдать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии П.Т. Субботин


В.Б. Мишеловин

А.В. Кузнецов

И.В. Рябов

М.И. Садовникова

Б.Б. Дроздов

Р.В. Мухлынов

А.А. Алексеева

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх. № ПС/23533 от 24.07.2012

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«24» июля 2012 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Субботина П.Т.; членов Комиссии – Мишеловина В.Б. – начальника Управления контроля органов власти; Кузнецова А.В.– заместителя начальника Управления контроля органов власти; Рябова И.В. – начальника отдела целевого планирования, анализа и аудита результативности Аналитического управления; Садовниковой М.И. – заместителя начальника отдела проверок Управления контроля органов власти; Дроздова Б.Б. – заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления; Мухлынова Р.В. – заместителя начальника отдела расследований нарушений органов власти Управления контроля органов власти; Алексеевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1, 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «24» июля 2012 г. № _____________ по делу № 1 15/41-12 о нарушении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации не допускать необоснованного препятствования осуществлению деятельности Федерального бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» и Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Забайкальском крае» в части необоснованных отказов во внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в качестве организации, оказывающей услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации при условии повторного обращения Федерального бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» и/или Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Забайкальском крае» с заявлением на аккредитацию организации, оказывающую услуги в области охраны труда, информировать ФАС России о результатах рассмотрения указанного заявления с приложением подтверждающих документов не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения решения по заявлению.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


Председатель Комиссии П.Т. Субботин


В.Б. Мишеловин

А.В. Кузнецов

И.В. Рябов

М.И. Садовникова

Б.Б. Дроздов

Р.В. Мухлынов

А.А. Алексеева 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь