Решение по делу по жалобе ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»

01 августа 2012, 14:27
Тип документа:

 

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1423/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

23.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оснащение центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра программно-техническими комплексами (номер извещения 0173100010912000080) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
14.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 402 440 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.07.2012; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 10.07.2012; дата проведения Аукциона 13.07.2012.
На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа не допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.07.2012 № 0173100010912000080-1 Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по следующим основаниям: «Сведении, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при описании характеристик предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: - Частота вертикальной развертки (п. 3.27. Монитор); Требования технического задания: Частота вертикальной развертки - 55-75 Гц, Предложение участника размещения заказа: Частота вертикальной развертки - 50-75 Гц. В соответствии с п. I ч. 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: сведении, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержат конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: - Поддержка размера кадров коммутатора в режиме коммутации Layer 2 (п. 3.18. Коммутатор Тип 1) Требования ТЗ: Коммутатор должен поддерживать кадры размером до 10240 bytes: Предложение участника: Коммутатор поддерживает кадры размером до 10240 bytes».
Согласно пункту 3.1 документации об Аукционе «первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. Участнику необходимо указать в заявке товарный знак поставляемого товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (участнику необходимо указать полное описание и все конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в разделе IV настоящей документации), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».
Частью 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
1. В техническом задании документации об Аукционе в пункте 3.27 к товару «Монитор» Заказчиком установлено в том, числе требование: «Частота вертикальной развертки - 55-75 Гц».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлено «весь товар должен соответствовать или превышать требования Технического Задания по производительности и эргономическим показателям».
При изучении заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем к поставке предлагался монитор АОС E950SWDA с характеристикой «Частота вертикальной развертки» 50-75 Гц. При этом, указанный выше монитор поддерживает работу на более широком (от 50 Гц до 75 Гц) диапазоне частот вертикальной развертки, чем диапазон, указанный в техническом задании в качестве требуемого (от 55Гц до 75 Гц). Таким образом, Заявителем по пункту 3.2.7 технического задания предложен товар, превышающий требования технического задания, что соответствует требованиям документации об Аукционе.

2. В техническом задании документации об Аукционе в пункте 3.18 к товару «Коммутатор Тип 1» в пункте «Коммутация Layer 2» Заказчиком установлено в том, числе требование: «Коммутатор должен поддерживать кадры размером до 10240 bytes».
При изучении заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем к поставке предложен Коммутатор Brocade FCX 648S-HPOE, который в режиме коммутации поддерживает кадры размером до 10240 bytes, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме этого, на заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо от производителя компании Brocade (далее – Производитель) от 16.07.2012 № 12-07-16, согласно которому Производитель подтверждает, что «В число производимых компанией моделей входит коммутаторы FCX 648S-HPOE. Данные коммутаторы в режиме коммутации Layer 2 поддерживают все размеры кадров Ethernet, вплоть до 10240 байт».
Таким образом, Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.07.2012 № К – 1423/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь