Решение по делу по жалобе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральская государственная юридическая академия»

01 августа 2012, 14:24
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1425/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

23.07.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральская государственная юридическая академия» (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка концепции институционального развития таможенного дела в Российской Федерации» (шифр «Модернизация таможни») (номер извещения 0173100001512000076) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
30.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также Конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 03.07.2012 10:30, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 10.07.2012, дата подведения итогов Конкурса – 12.07.2012.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 03.07.2012 № 28-01/1 и протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2012 № 28-01/2 на участие в Конкурсе подано три заявки от участников размещения заказа, к участию в Конкурсе допущено два участника размещения заказа. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 17.07.2012 № 28-01/3 победителем Конкурса признан участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого составило 10 000 000 рублей.

В соответствии с пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2012 № 28-01/2 (далее - Протокол) Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «В составе заявки на участие в конкурсе отсутствует декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона, установленного частью 3.2 статьи 25 Федерального закона, а также конкурсной документации (форма № 3 – Анкета участника размещения заказа)».
В соответствии с пунктом 7 Формы № 3 «Анкета участника размещения заказа» Конкурсной документации для подачи заявок на участие в Конкурсе участникам размещения заказа необходимо произвести: «декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, указанным в подпункте 3.5.6. Конкурсной документации».
Согласно подпункту 3.5.6. пункта 3 «Подготовка заявки на участие в Конкурсе» Раздела I «Общие условия проведения открытого конкурса» Части А «Открытый конкурс» Конкурсной документации: «В заявке на участие в Конкурсе участником размещения заказа декларируется соответствие участника размещения заказа следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе;
- отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в Конкурсе не принято.
Участник размещения заказа может приложить оригиналы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа указанным требованиям».
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 7 Формы № 3 «Анкета участника размещения заказа» заявки Заявителя на участие в Конкурсе сведения Заявителя: «о непроведении ликвидации участника размещения заказа; о неприостановлении деятельности участника размещения заказа; об отсутствии у участника размещения заказа задолженности - представлены в разделе: копии учредительных документов». При этом в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не продекларировано отсутствие процедуры ликвидации, банкротства, проводимой в отношении Заявителя, а также отсутствие процедуры приостановления деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, решение Конкурсной комиссии о несоответствии заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральская государственная юридическая академия» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь