Решение по делу по жалобе ООО «Гранд»

01 августа 2012, 14:12
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1419/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

23.07.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Гранд» (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ламинаторов (номер извещения 0273100000112000130) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в обосновании начальной (максимальной) цены контракта по одному из нескольких наименований ламинаторов, в частности: ламинатор «PRO MS A4», который по своим техническим и функциональным характеристикам не соответствует техническим требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта  12 000 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2012 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.07.2012, дата проведения Аукциона - 27.07.2012.
На участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно Таблицы № 1 Раздела IV. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком рассчитано на основе данных исследования рынка по трем наименованиям ламинаторов, среди которых ламинатор «PRO MS A4» с ценой 4 643 рубля.
При изучении представленных на заседании Комиссии материалов выявлено, что Раздел II «Технические требования, технические характеристики и технические условия (Техническое задание)» документации об Аукционе содержит, в том числе, следующие требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемых ламинаторов: напряжение работы двигателя валов - до 15 В; максимальная толщина ламинирования - до 1 мм; мощность - не менее 475 Вт; нагрев ламинатора до рабочей температуры должен быть не более 2 мин. 30 сек.
Вместе с тем, представители Заявителя, Заказчика на заседание Комиссии предоставили документы и сведения, подтверждающие, что технические и функциональные характеристики ламинаторов «PRO MS A4», «GMP EASY PHOTO-230TC», «GMP POWERhoto-24STC» на основании рыночной цены которого Заказчиком произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не соответствуют требованиям технических и функциональных характеристик, установленных в Разделе II «Технические требования, технические характеристики и технические условия (Техническое задание)» документации об Аукционе. Так, ламинатор «PRO MS A4» имеет, в том числе, следующие технические и функциональные характеристики: напряжение работы двигателя валов - 220 В; толщина ламинирования - 1,2 мм; мощность - 420 Вт; время нагрева - 3 мин. В свою очередь, ламинатор «GMP EASY PHOTO-230TC» имеет, в том числе, следующие технические и функциональные характеристики: мощность – 200 Вт, время нагрева – 10 мин.; а ламинатор «GMP POWERhoto-24STC»: время разогрева – 3-5 мин., толщина ламинирования – до 2мм., мощность – 500 Вт.
Таким образом, расчет Заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержит наименование товара, который не является предметом размещения заказа, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гранд» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.07.2012 № К- 1419/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь