Решение по делу по жалобе ООО «Инфоком»

01 августа 2012, 14:08
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1366/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.07.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Инфоком» (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ламинаторов (номер извещения 0273100000112000130) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившим следующие требования в документации об Аукционе:
1. Поставка оборудования в 63 субъектах, находящихся на территории Российской Федерации, что ограничивает количество участников размещения заказа.
2. Обеспечение исполнения контракта, установленное Заказчиком в размере 3 600 000 рублей (30% от начальной (максимальной) цены контракта) соответствует размеру предварительной оплаты (авансовый платеж), осуществляемой Заказчиком, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
29.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 12 000 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2012 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.07.2012, дата проведения Аукциона - 27.07.2012.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 раздела II «Технические требования, технические характеристики и технические условия (Техническое задание)» документации об Аукционе «Пункты поставки и количество поставляемых ламинаторов указаны в Приложении № 1». В свою очередь, в Приложении № 1 документации об Аукционе указано 63 пункта поставки ламинаторов, являющихся предметом Аукциона, т.е. поставка товара осуществляется в 63 субъектах Российской Федерации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что документация об Аукционе формировалась исходя из потребностей Заказчика в обеспечении единой технической политики и экономии денежных средств, выделяемых для покупки ламинаторов, являющихся предметом Аукциона.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 5.1.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе поставщик имеет право доставить товар в территориальные органы Заказчика собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требование поставки и разгрузки товара на склады территориальных органов Заказчика, представленных в 63 субъектах Российской Федерации, ограничил количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком требований в документации об Аукционе, ведущих к ограничению количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно подпункту 3.4.1. пункта 3 «Порядок и условия оплаты» проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлена предварительная оплата (авансовый платеж) за поставляемый товар в размере 30% от цены Контракта.
Согласно подпункту 7.1. пункта 7 «Обеспечение исполнения Контракта» проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено обеспечение исполнения Контракта на сумму 3 600 000 рублей, что соответствует 30% от цены Контракта.
Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование размера обеспечения исполнения контракта равное предварительной оплате (авансовый платеж) за поставляемый товар, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком в документации об Аукционе требований об обеспечении исполнения контракта соответствующего размеру предварительной оплаты (авансовый платеж), осуществляемой Заказчиком, ведущих к ограничению количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инфоком» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь