Решение по делу по жалобе ООО «ИНИТИ»

01 августа 2012, 14:01
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1398/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

19.07.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИНИТИ» (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по технической поддержке программного обеспечения системы антивирусной защиты информации («САВЗИ-2012») (номер извещения 0173100001512000080) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком ограничено количество участников размещения заказа, так как в Конкурсной документации не предусмотрена возможность поставки нового антивирусного программного обеспечения, что в свою очередь неизбежно ограничивает конкуренцию на рынке антивирусного программного обеспечения, так как делает невозможной поставку программного обеспечения других производителей.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
19.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 61 170 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса:
-дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 24.07.2012;
-дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 26.07.2012;
-дата подведения итогов Конкурса - 31.07.2012.
1. Пунктом 2.2 части В «Технические требования» Конкурсной документации установлено, что состав работ, которые необходимо выполнить, включает в себя, в том числе: «Работа № 1: Предоставление лицензионного ключа на право использования программного обеспечения средств антивирусной защиты информации «Kaspersky TotalSpace Security» сроком на 2 года. Обновление антивирусных баз программных средств системы антивирусной защиты информации таможенных органов».
Согласно пункту 3.2.1 части В «Технические требования» Конкурсной документации, при предоставлении лицензионного ключа Исполнитель должен: «сгенерировать лицензионный ключ технической поддержки баз данных средств антивирусной защиты «Kaspersky TotalSpace Security»; предоставить Заказчику дистрибутивный комплект программного обеспечения средств антивирусной защиты информации «Kaspersky TotalSpace Security». Лицензионный ключ должен предоставить Заказчику, помимо прочего, право использовать программное обеспечение в период с 01.11.2012 до 01.11.2014 для защиты 30000 узлов корпоративной сети Заказчика (Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов)».
Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрена поставка неисключительных прав на программное обеспечение средств антивирусной зашиты информации, так как указанный ключ невозможно сгенерировать и поставить без поставки неисключительных прав на использование программного обеспечения.
Следовательно, Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования, которые не допускают возможности поставки альтернативного (иного) антивирусного программного обеспечения.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации требования о предоставлении лицензионного ключа на право использования программного обеспечения средств антивирусной защиты информации «Kaspersky TotalSpace Security» и невозможности поставки альтернативного (иного) программного продукта влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит требования, установленные Заказчиком, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Пунктом 2.2 части В «Технические требования» Конкурсной документации установлено, что состав работ, которые необходимо выполнить, включает в себя, в том числе: «Работа № 3: Проведение семинара-консультации для должностных лиц таможенных органов, ответственных за эксплуатацию средств антивирусной защиты информации таможенных органов Российской Федерации. Проведение семинара-консультации для должностных лиц таможенных органов, ответственных за эксплуатацию средств антивирусной защиты информации таможенных органов Российской Федерации».
На заседании Комиссии установлено, Заказчик не установил объем выполняемых работ и не указал требования к объему выполняемых работ по Работе № 3: проведение семинаров-консультаций, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Указанные нарушения в пунктах 1, 2 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИНИТИ» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.07.2012 № К-1398/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь