Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «Р-Фарм»

01 августа 2012, 13:09
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1407/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

19.07.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Р-Фарм» (далее - Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва (далее - Заказчик), Министерством финансов Республики Тыва (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку противоопухолевых моноклональных средств (номер извещения 0312200002412000641) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, 09.07.2012 Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведении Аукциона, а именно: проведение Аукциона перенесено на 11.07.2012 без уведомления Заявителя, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 09.07.2012 у участников Аукциона была ограничена возможность подачи предложений о цене контракта. В связи с чем Оператор электронной площадки перенес Аукцион на 11.07.2012 и продолжил его с последнего предложения о цене контракта, поданного участником размещения заказа 09.07.2012.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
15.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта: 12 126 170 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2012 17:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 06.07.2012, дата проведения Аукциона - 09.07.2012.
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене контракта: 10 004 090,25 рублей.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Заявителя представил документы и сведения, а также графические изображения, подтверждающие, что 09.07.2012 Аукцион Оператором электронной площадки был приостановлен и перенесен на 11.07.2012.
На заседание Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки перенес Аукцион на 11.07.2012 в связи с тем, что участник размещения заказа сообщил Оператору электронной площадки о том, что он не может принять участие в Аукционе в связи с техническими неполадками работы сайта Оператора электронной площадки. Оператор электронной площадки продолжил проведение Аукциона с последнего предложения о цене контракта, принятого от Заявителя 09.07.2012.
11.07.2012 программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме. При этом Заявитель 11.07.2012 не принял участие в Аукционе в связи с тем, что Оператор электронной площадки уведомил участников размещения заказа только в их личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки, без уведомления участников размещения заказа на адреса их электронных почт, указанных ими при регистрации/аккредитации на сайте Оператора электронной площадки. В соответствии с «Регламентом организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 30.04.2010 (далее – Регламент) уведомлением считается электронное сообщение, направляемое в личный кабинет и на электронную почту организации, указанную при регистрации/аккредитации и содержащее информацию о значимых событиях.
Следовательно, Оператор электронной площадки в нарушение Регламента не направил уведомления на электронную почту участников размещения заказа.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 09.07.2012 непрерывность проведения Аукциона и не обеспечив 11.07.2012 равный доступ участников Аукциона к участию в нем, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Р-Фарм» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.07.2012 № К- 1407/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К- 1407/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


19.07.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 19.07.2012 по делу № К-1407/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Р-Фарм» (далее - Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва (далее - Заказчик), Министерством финансов Республики Тыва (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку противоопухолевых моноклональных средств (номер извещения 0312200002412000641) (далее – Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона № 0312200002412000641-3 от 12.07.2012 (далее – Протокол ЭА), разместить информацию об отмене Протокола ЭА. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, Заказчика, Уполномоченного органа об отмене Протокола ЭА.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа отменить протокол подведения итогов № 0312200002412000641-4 от 13.07.2012 (далее - Итоговый протокол). Назначить новую дату проведения Аукциона, разместить информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен быть назначен не ранее 6 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Уполномоченным органом Итогового протокола, разместить на электронной площадке информацию об отмене Итогового протокола, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Итогового протокола.

4. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона, обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом настоящего предписания. Уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона не позднее одного дня с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта 11.07.2012, т.е. 10 004 090,25 рублей.

6. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона предложений о цене контракта от участников Аукциона о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ООО «Фарм-Сиб».

7. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России от 19.07.2012 года по делу № К-  1407/12.
8. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 02.08.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте: galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь