Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Спецстройсервис»

01 августа 2012, 13:05
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1382/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

17.07.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спецстройсервис» (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по государственным резервам (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания Федерального агентства по государственным резервам по адресу: Москва, Б.Черкасский, д. 4, стр. 1 (номер извещения 0173100014012000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе требований, нарушающих положения Закона о размещении заказов, а именно:
1. Указание на конкретные товарные знаки, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в соответствии с потребностями Заказчика, без сопровождения словами «или эквивалент», а именно:
- штукатурка цементная «Основит Т-22»;
- шпатлевка цементная «Юнис-Фасад»;
- краска фасадная «Dulux Weathershield smooth»;
2. В Приложении № 1 к «Техническому заданию» документации об Аукционе не указан цвет краски ХВ-161;
3. В Приложении № 1 к «Техническому заданию» документации об Аукционе установлены требованиях к товару «Грунтовка акриловая» - вязкость: от 10 до 20 мПа, однако вязкость измеряется в мПа*с.
4. Краска ХВ-161, указанная в Приложении № 1 к «Техническому заданию» документации об Аукционе отсутствует в «Локальной смете», входящей в документацию об Аукционе.
5. В пункте 4.3.3. раздела 4 «Государственный контракт» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: «Перед началом работ Подрядчик предоставляет на утверждение Заказчику проект с указанием применяемых материалов и цветовой гаммой. Выбор материалов для производства работ осуществляется по согласованию с Заказчиком и всеми», нарушающие требования Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя относительно вязкости товара «Грунтовка акриловая» и пункта 4.3.3. раздела 4 «Государственный контракт» документации об Аукционе. В свою очередь, в отношении доводов Заявителя, касающихся установления Заказчиком в документации об Аукционе конкретных товарных знаков, без сопровождения словами «или эквивалент», а также в отношении краски ХВ-161 представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
22.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта: 4 148 240 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 19.07.2012, дата проведения Аукциона - 23.07.2012.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Касательно довода 1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно общей части документации об Аукционе указание на товарную марку во всех пунктах документации об Аукционе должно сопровождаться словами «или эквивалент».
На заседании Комиссии установлено, что ряд приложений к документации об Аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», в том числе:
- пункты 15.2, 16.2, 17.2 «Локальной сметы» документации об Аукционе - штукатурка цементная «Основит Т-22»;
- пункт 20.6 «Локальной сметы» документации об Аукционе - шпатлевка цементная «Юнис-Фасад»;
- пункт 22.2 «Локальной сметы» документации об Аукционе - краска фасадная «Dulux Weathershield smooth».
Таким образом, Комиссией установлено, что «Локальная смета» документации об Аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает Заказчиком требования части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Касательно доводов 2, 4, 5. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении № 1 к «Техническому заданию» документации об Аукционе установлены требования к товару «Краска ХВ-161», а именно: условная вязкость, массовая доля нелетучих веществ степень перетира, укрывистость пленки и т.д.
Вместе с тем, установленные Заказчиком требования к товару «Краска ХВ-161» не содержат указания на необходимый цвет данной краски.
При этом, согласно пункту 4.3.3. раздела 4 «Государственный контракт» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: «Перед началом работ Подрядчик предоставляет на утверждение Заказчику проект с указанием применяемых материалов и цветовой гаммой. Выбор материалов для производства работ осуществляется по согласованию с Заказчиком и всеми».
Кроме того, документация об Аукционе содержит противоречивые сведения, так «Локальная смета», входящая в документацию об Аукционе, не содержит требований к Краске ХВ-161, а включает требования к краске фасадной «Dulux Weathershield smooth», отсутствующей в Приложении № 1 к «Техническому заданию» документации об Аукционе.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов значения показателей, используемых для определения соответствия предлагаемого участником размещении заказа товара потребностям Заказчика, в документации об Аукционе отсутствуют, вместе с тем Заказчиком установлено требование согласования цветовой гаммы и применяемых материалов.
Указанное нарушение Заказчиком Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Касательно довода 3. В Приложении № 1 к «Техническому заданию» документации об Аукционе установлены требования к товару «Грунтовка акриловая», а именно: «вязкость - от 10 до 20 мПа».
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что вязкость товара «Грунтовка акриловая» измеряется в мПа*с, при этом, представители Заказчика согласились с Заявителем и пояснили, что показатель мПа, установленный в документации об Аукционе, указан ошибочно, а также, что единицей измерения вязкости является показатель давления деленный на промежуток времени, единицей которого выступает секунда.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при формировании «Технического задания» документации об Аукционе в требованиях к товару «Грунтовка акриловая», а именно: «вязкость - от 10 до 20 мПа» допущена опечатка.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спецстройсервис» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.07.2012 № К- 1382/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К- 1382/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


17.07.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 17.07.2012 по делу № К- 1382/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстройсервис» (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по государственным резервам (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания Федерального агентства по государственным резервам по адресу: Москва, Б.Черкасский, д. 4, стр. 1 (номер извещения 0173100014012000006) (далее – Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Оператору электронной площадки, Заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 17.07.2012 по делу № К-1382/12.

4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность размещения указанной информации.

5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее, чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе.
6. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона.

7. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 17.07.2012 № К – 1382/12.

8. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.07.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте: galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь