Решение и предписание по делу по жалобе ОАО «Фармасинтез»

30 июля 2012, 17:10
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1264/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

02.07.2012 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплектСервис» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление капитального строительства МЧС России» (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление капитального строительства МЧС России» (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Алтайском крае, г. Рубцовск (номер извещения 0373100046912000035) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Заказчик, Аукционная комиссия не исполнили предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выданное Комиссией ФАС России по делу от 30.05.2012 № К-1006/12;
2. Аукционная комиссия в нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов не указала причину несоответствия второй части заявки участника размещения заказа ООО «Мартинстрой» в протоколе подведения итогов Аукциона от 09.06.2012 № 67-Д-0373100046912000035-2-Р.
3. В протоколе подведения итогов от 09.06.2012 № 67-Д- 373100046912000035-2-Р по неизвестной причине не упоминается участник размещения заказа ООО «Стройтранзит».

В объяснениях Заказчика, Аукционной комиссии, представленных на заседание Комиссии в письменной форме, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу от 30.05.2012 № К-1006/12 исполнено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. Заявитель 24.05.2012 подал в ФАС России жалобу (далее – жалоба Заявителя от 24.05.2012) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выданное Комиссией ФАС России по делу от 30.05.2012 № К – 1006/12, и разместивших новое извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0373100046912000104 с предметом, идентичным предмету Аукциона.
Комиссия ФАС России, рассмотрев 30.05.2012 жалобу Заявителя от 24.05.2012, признала указанную жалобу обоснованной, выявила в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 30.05.2012 № К – 1006/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.05.2012, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее – Предписание по делу № К–1006/12), в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии необходимо рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, направленные ранее Оператором электронной площадки Заказчику, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и продолжить процедуру размещения заказа с учетом решения Комиссии от 30.05.2012 по делу № 1006/12; Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения Заказчиком, Аукционной комиссией Предписания по делу № К–1006/12. Срок исполнения указанного Предписания – 18.06.2012.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу от 30.05.2012 по делу № К-1006/12 не исполнено в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик, Аукционная комиссия, не исполнив предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 30.05.2012 по делу К-1006/12 в установленный срок, нарушили часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов. Данные действия Заказчика, Аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

2. Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов Аукциона должен содержать сведения о рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, решение о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом Аукционе.
В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 09.06.2012 № 67-Д-0373100046912000035-2-Р (далее – Протокол) заявка участника размещения заказа ООО «Мартинстрой» на участие в Аукционе, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: «сведения, содержащиеся во второй части заявки Участника № 2 не соответствуют Законодательству».
При этом в Протоколе отсутствует обоснование принятого решения Аукционной комиссией и не указаны сведения, установленные частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, которыми заявки Заявителя, ООО «Мартинстрой» не соответствуют.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. На заседании Комиссии установлено, что в протоколе подведения итогов от 09.06.2012 № 67-Д- 373100046912000035-2-Р нет сведений об участнике размещения заказа ООО «Стройтранзит» в связи с тем, что данный участник размещения заказа был обоснованно отклонен Заказчиком при рассмотрении второй части заявки ООО «Стройтранзит», сведения опубликованы в протоколе подведения итогов Аукциона от 05.04.2012 № 373100046912000035-3.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКомплектСервис» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 17, части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.07.2012 № К-1264/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1264/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

 


02.07.2012 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 02.07.2012 по делу № К – 1264/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройКомплектСервис» (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление капитального строительства МЧС России» (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление капитального строительства МЧС России» (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Алтайском крае, г. Рубцовск (номер извещения 0373100046912000035) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе, направленные ранее Оператором электронной площадки Заказчику, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и продолжить процедуру размещения заказа с учетом решений Комиссии от 02.07.2012 по делу № К- 1264/12.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения Заказчиком, Аукционной комиссией настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.07.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по электронной почте zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь