Решение и предписание по делу по жалобе ООО «ПСК Строй-Сервис»

30 июля 2012, 17:06
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1296/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПСК Строй-Сервис» (далее - Заявитель) на действия Администрации Тамалинского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии Администрации Тамалинского района Пензенской области (далее – Аукционной комиссии), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Тамалинского района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт дорог в с. Вишневое Тамалинского района Пензенской области (номер извещения 0155200000312000015) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что по причине не направления Оператором электронной площадки доверенности на Цатурян М.К., Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей документации об Аукционе.
Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
22.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 19 375 474 рубля.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 13.06.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 14.06.2012, дата и время проведения Аукциона - 16.06.2012 10:20.
На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 12 220 306,35 рублей.
18.06.2012 состоялся Аукцион, по результатам которого, согласно протоколу проведения Аукциона от 18.06.2012 б/н Заявителем было сделано предложение о цене контракта 19 200 000 рублей.
При этом, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.06.2012 № 0155200000312000015-3 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей документации об Аукционе по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя.
1. В части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что для принятия решения о соответствии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае отсутствия копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Из материалов дела следует, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержится копия документа, подтверждающего полномочия Цатурян М.К., а именно, доверенность от 22.03.2012 № 33 на совершение Цатурян М.К. от имени Заявителя действий, связанных «с получением аккредитации на электронной площадке, осуществление действий по участию в открытом аукционе в электронной форме на электронных торговых площадках, подписание контракта по итогам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке, внесенная в реестр участников размещения заказа».
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии представил реестр документов по Аукциону, согласно которому, Заявитель внес указанную доверенность в реестр доверенностей в «Личном кабинете Участника», при этом, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, данная доверенность отсутствует.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы, подтверждающие, что Оператор электронной площадки уведомил всех аккредитованных на электронной площадке участников размещения заказов, в том числе Заявителя, о порядке опубликования доверенностей в реестре аккредитованных участников размещения заказов.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, Оператор электронной площадки обязан направить Заказчику, вышеуказанный протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Оператор электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов направил Заказчику документы, предусмотренные частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, а именно протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, включающие в себя документы, указанные в части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, Оператор электронной площадки при направлении Заказчику вторых частей заявок на участие в Аукционе действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

При этом Аукционная комиссия в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

2. На заседании Комиссии установлено, что в согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.06.2012 № 0155200000312000015-3 вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «Тамалинская управляющая компания №1» с порядковым номером заявки «4» (защищенный номер заявки 2910132) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно «отсутствие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона (копия свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые являются предметом муниципального контракта)» а также вторая часть заявки участника размещения заказа «Потребительский кооператив «Бекстрой» с порядковым номером заявки «5» (защищенный номер заявки 2911721) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно «в приложении к СРО отсутствует раздел 25 - устройство автомобильных дорог, выполнение функций генерального подрядчика».

В соответствии с пунктом 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе «копию свидетельства саморегулируемой организации (далее – СРО) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые являются предметом муниципального контракта, заключаемого по итогам настоящего аукциона».

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к конкретным видам работ.

Таким образом, в связи с неустановлением Заказчиком в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, в том числе по устройству автомобильных дорог, Аукционная комиссия, неправомерно признала вторые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами «4» и «5» не соответствующими требованиям по данному основанию. Действия Аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 41.11 закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПСК Строй-Сервис» необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 05.07.2012 № К-1296/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа Пензенского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1296/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


05.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 05.07.2012 по делу № К – 1296/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПСК Строй-Сервис» (далее - Заявитель) на действия Администрации Тамалинского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии Администрации Тамалинского района Пензенской области (далее – Аукционной комиссии), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Тамалинского района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт дорог в с. Вишневое Тамалинского района Пензенской области (номер извещения 0155200000312000015), (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 19.06.2012 № 0155200000312000015-3.
Осуществить рассмотрение вторых частей заявок, направленных Оператором электронной площадки Заказчику, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 05.07.2012 года по делу № К- 1296/12.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика настоящего предписания.

3. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 23.07.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь