Решение по делу по жалобе ЗАО «Централизованный региональный технический сервис»

11 июля 2012, 12:19
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1220/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

28.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на создание и развитие мультисервисной телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной службы судебных приставов в 2012 году и ее сопровождение (номер извещения 0173100012612000017) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации об Аукционе в нарушение пункта 5 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ от 12.03.2012 № 120) отсутствует информация о снижении предложенной участником размещения заказа цены контракта на 15%, в случае если в заявке такого участника будут предложены к поставке товары иностранного происхождения, за исключением товаров происходящих из Республики Беларусь.
2. В рамках исполнения предписания ФАС России от 24.05.2012 по делу № К-956/12 Заказчиком внесены и размещены на Официальном сайте изменения от 09.06.2012 № 3 документации об Аукционе, в которых отсутствуют: требования к составу заявки, инструкция по заполнению заявки, размер обеспечения заявки, дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения Аукциона, источник финансирования, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, размер обеспечения контракта, проект государственного контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
06.04.2012 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (в редакции от 09.06.2012 № 3) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 497 332 721,65 рубля.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 25.06.2012.
2. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.07.2012.
3. Дата проведения Аукциона – 05.07.2012.

1. В документации об Аукционе в нарушение пункта 5 Приказа от 12.03.2012 № 120 отсутствует информация о снижении предложенной участником размещения заказа цены контракта на 15%, в случае если в заявке такого участника будут предложены к поставке товары иностранного происхождения, за исключением товаров происходящих из Республики Беларусь», что нарушает права и законные интересы Заявителя, имеющего намерение принять участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 5 Приказа от 12.03.2012 № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа от 12.03.2012 № 120, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Вместе с тем, согласно подпункту «а» пункта 6 Приказ от 12.03.2012 № 120 положения пункта 5 Приказа от 12.03.2012 № 120 не применяются, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа от 12.03.2012 № 120.
В перечне товаров, указанных в пункте 1 Приказа от 12.03.2012 № 120, указано оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (код ОКДП - 3200000).
Согласно размещенного на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона в графе «Классификация товаров, работ, услуг», а также согласно Технического задания документации об Аукционе Заказчиком указано, что поставке подлежат товары с кодом ОКДП – 3222101 «Станции телефонные автоматические» и с кодом ОКДП – 3222151 «Средства коммутации», вместе с товарами, имеющими другие коды по ОКДП и не входящие в перечень товаров, указанный в Приказе от 12.03.2012 № 120.
Таким образом, положения пункта 5 Приказа от 12.03.2012 № 120 к условиям проводимого Заказчиком Аукциона применены быть не могут.
На основании изложенного, довод жалобы о том, что в документации об Аукционе в нарушение пункта 5 Приказа от 12.03.2012 № 120 отсутствует информация о снижении предложенной участником размещения заказа цены контракта на 15%, в случае если в заявке такого участника будут предложены к поставке товары иностранного происхождения, за исключением товаров происходящих из Республики Беларусь, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в рамках исполнения предписания ФАС России от 24.05.2012 по делу № К-956/12 Заказчиком внесены и размещены на Официальном сайте изменения от 09.06.2012 № 3 документации об Аукционе, в которых отсутствуют: требования к составу заявки, инструкция по заполнению заявки, размер обеспечения заявки, дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения Аукциона, источник финансирования, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, размер обеспечения контракта, проект государственного контракта.
Представители Заказчика по доводам жалобы на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком 09.06.2012 в рамках исполнения предписания ФАС России от 24.05.2012 по делу № К-956/12 внесены и размещены на Официальном сайте изменения документации об Аукционе, указанные в предписании, в том числе: дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения Аукциона.
Также представители Заказчика пояснили, что документация об Аукционе, размещенная на Официальном сайте 06.04.2012, содержит в себе необходимую информацию согласно требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе: требования к составу заявки, инструкцию по заполнению заявки, размер обеспечения заявки, источник финансирования, начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, размер обеспечения контракта, проект государственного контракта. Указанная документация об Аукционе не аннулирована Заказчиком и до настоящего времени остается действующей.
Таким образом, на основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе отсутствуют: требования к составу заявки, инструкция по заполнению заявки, размер обеспечения заявки, дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения Аукциона, источник финансирования, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, размер обеспечения контракта, проект государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь