Решение и предписание по делу по жалобе ООО «БИОТЭК»

11 июля 2012, 12:17
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1234/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «БИОТЭК» (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области «Самарафармация» (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, необходимых для обеспечения больных вирусными гепатитами В и С за счет средств бюджета Самарской области, выделяемых на реализацию п. 2.3. Перечня мероприятий областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области на 2011-2015 годы» на 2012 год, для Государственного казенного учреждения Самарской области «Самарафармация» (номер извещения 0142200001312002746) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. Документация об Аукционе не содержит информации о ценах, послужившей источником информации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
2. Согласно извещению о проведении Аукциона, Спецификации на поставку лекарственных средств для лечения вирусных гепатитов документации об Аукционе лекарственные препараты, являющиеся предметом Аукциона, соответствуют единственному производителю, что влечет за собой ограничение круга потенциальных участников Аукциона.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако на заседание Комиссии не явились, каких-либо пояснений по существу рассматриваемых сведений не представили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 83 780 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено - 18.06.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.07.2012.

1. Документация об Аукционе не содержит информации о ценах, послужившей источником информации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются сведения, полученные от поставщиков, Заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. Вместе с тем, Заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Кроме того, Законом о размещении заказов не установлены ограничения по поставщикам, сведения о ценах на товары, работы, услуги у которых возможно запрашивать с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно форме «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта к заявке на проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для лечения вирусных гепатитов» документации об Аукционе источником информации о ценах на товары по предмету Аукциона послужили полученные от поставщиков сведения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе не содержит информации о ценах, послужившей источником информации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о проведении Аукциона, Спецификации на поставку лекарственных средств для лечения вирусных гепатитов документации об Аукционе указано: Международное непатентованное наименование (далее - МНН):
- Пэгинтерферон альфа-2 а (р-р для п/к введения 180 мкг/о, 5мл шприц-тюбики в комплекте с иглой инъекционной);
- Пэгинтерферон альфа-2 b (лиоф. д/приготовления р-ра для п/к введения 120 мкг фл. В комплекте с растворителем (вода для инъекций в ампулах)),
- Энтекавир (таб покрытые пл. об. 1 мг. № 30);
- Телбивудин (таб покрытые пл. об. 600 мг. № 28).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по данным государственного реестра лекарственных средств в настоящее время в государственном реестре зарегистрированы торговые наименования лекарственных препаратов, соответствующие единственному производителю, а именно:
- Пегасис, производитель Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария);
- ПегИнтрон, производитель Шеринг-Плау Лабо Н.В. (Бельгия);
- Бараклюд, производитель ООО «Бристол-Майерс Сквибб» (Франция);
- Себиво, производитель Новартис Фарма А (Швейцария), соответственно.
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом требований лекарственной форме, дозировке, форме выпуска, фасовке в документации об Аукционе влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку соответствуют конкретным торговым наименованиям препаратов, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИОТЭК» обоснованной в части установления в документации об Аукционе неправомерных требований.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.06.2012 № К-1234/12 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1234/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

29.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 29.06.2012 по делу № К-1234/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БИОТЭК» (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области «Самарафармация» (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, необходимых для обеспечения больных вирусными гепатитами В и С за счет средств бюджета Самарской области, выделяемых на реализацию п. 2.3. Перечня мероприятий областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области на 2011-2015 годы» на 2012 год, для Государственного казенного учреждения Самарской области «Самарафармация» (номер извещения 0142200001312002746) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки вернуть заявки, поданные участниками размещения заказа с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в Аукционе.
2. Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.06.2012 по делу № К-1234/12.
4.Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
5.Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 16.07.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте по адресу: galich@fas.gov.ru

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь